Автомобильные шины используется ежегодно в таком количестве, что целые завалы из них существуют на каждой свалке. Основная проблема заключается в том, что переработать их не так уж и просто. Хотя в последнее время появляется все больше самых разных идей, которые направлены на то, что бы избавиться от этих ежегодно растущих завалов.
Сегодня как обычные, так и крупногабаритные шины используются самым разным образом, в том числе и на стройке. Дизайнеры предлагают использовать их в качестве мебели, художники изготавливают целые скульптурные композиции, которые могут стать украшением как любого креативного сада, так и дома, не говоря уже о том, что самый простой способ сделать качели – это использовать шину вместо сиденья. Кроме того строители стремятся внедрить новые и надежные технологии в самые разные сферы строительства.
Однако в целом виде шины довольно сложно использовать, поэтому в большинстве случаев для их вторичного использования шины просто измельчают до небольших кусочков, а потом уже используют эту крошку. Так, например, в ходе испытаний, проведенных в Японии и Бельгии, Австралии и США весьма высокие показатели получили дорожные покрытия, при укладке которых была использована резиновая крошка из автомобильных шин. Однако в ряде случаев такие покрытия стоят дороже обычного асфальта.
Что касается Японии, то здесь крошку используют еще и для изготовления матов для железных дорог. Кроме обычных дорог резиновая крошка может использоваться и для строительства спортивных покрытий. В Великобритании такая практика довольно широко распространена. Здесь используют крошку, как для покрытий, так и для литых элементов, в том числе для беговых дорожек и покрытий для детских площадок, противоударных дорожек для хоккейных полей. Кроме того ведутся работы по изготовлению геомембраны для свалок из автошинной крошки.