Правительство Санкт-Петербурга намерено отдать под инвестиционное развитие инфраструктуру береговой линии. На сегодняшний день о своих намерениях в этом направлении заявляют 15 компаний.
Власти Петербурга привлекают инвесторов к развитию инфраструктуру береговой линии
Правительство Санкт-Петербурга намерено отдать под инвестиционное развитие инфраструктуру береговой линии. На сегодняшний день о своих намерениях в этом направлении заявляют 15 компаний.
Как рассказал журналистам председатель комитета по транспортно-транзитной политике администрации Санкт-Петербурга Николай Асаул, привлечение инвестиций стало возможным благодаря созданию Отраслевой схемы, которая, в частности, вводит классификацию объектов базирования и обслуживания маломерного флота на территории Петербурга. Она вводит критерии для марин, яхтенных стоянок, баз технического обслуживания и хранения маломерных судов и гребных баз.
Как отметил Асаул, развитию инфраструктуры береговой линии помогают крупные регаты, проводимые в регионе. В 2010 году запланировано 60 крупных морских событий, таких как «Кубок 100 миль», Международная балтийская регата и Чемпионат Европы в классе «Sportboat».
Пока Петербург отстает от европейских стран по количеству судов, заходящих в порты: скандинавские и прибалтийские страны посещают десятки тысяч судов. Например, государственные границы Эстонии и Финляндии морем ежегодно пересекает до 20 тыс. яхт. Тогда как Петербург в 2009 году посетило только 509 малых судов. Отраслевая схема предусматривает увеличение количества прибывающих яхт до 10 тыс.
В настоящее время в Петербурге насчитывается 48 объектов базирования и обслуживания маломерного флота. На данных объектах можно разместить свыше 4,7 тысяч маломерных судов на береговой территории, около 5 тысяч единиц на прилегающей акватории. После реконструкции объектов базирования и обслуживания маломерного флота количество принимаемых судов может увеличиться на 700 единиц.