Конкурс на строительство скорректированной трассы «Надземного экспресса» в Санкт-Петербурге будет объявлен в марте-апреле 2010 года, сообщили в пресс-службе комитета по инвестициям и стратегическим проектам со ссылкой на председателя комитета Алексея Чичканова.
Власти Петербурга корректируют проект «Надземного экспресса»
Конкурс на строительство скорректированной трассы «Надземного экспресса» в Санкт-Петербурге будет объявлен в марте-апреле 2010 года, сообщили в пресс-службе комитета по инвестициям и стратегическим проектам со ссылкой на председателя комитета Алексея Чичканова.
По его словам, в настоящее время проект корректируется. Первой очередью станет трасса от аэропорта «Пулково» до Московского вокзала с 6–7 остановками. Ориентировочная стоимость этого участка составляет 12–14 млрд. рублей.
Он также отметил, что параллельно проводится работа по локализации производства современных легкорельсовых трамваев. Он напомнил, что в декабре 2009 года был подписан меморандум о намерениях между Санкт-Петербургом и итальянским концерном Finmeccanica S.p.A по разработке возможных решений по внедрению производства современного легкорельсового трамвайного транспорта в Санкт-Петербурге. По словам Чичканова, в первой половине 2012 года должен быть построен первый трамвай, во второй половине 2012 года – он пройдет все испытания, саму линию планируется построить в 2013 году.
Ранее планировалось, что первая очередь «Надземного экспресса» соединит пять южных районов города: Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский и Невский – от квартала «Балтийская жемчужина» до станции метро «Обухово». Общая протяженность трассы перовой очереди – 29,9 км, в том числе на эстакаде 21,1 км. Всего по маршруту «Дворец конгрессов – Балтийская жемчужина – Проспект Ветеранов – станция метро Обухово» (первая очередь) предусматривалось строительство 16 остановочных пунктов, в том числе 14 на эстакаде и 2 на земле. Стоимость строительства «Надземного экспресса» оценивалась в объеме 29 млрд. рублей, стоимость подвижного состава 4,5 млрд. рублей. В качестве возможных поставщиков подвижного состава рассматривались ведущие мировые производители: Siemens, Bombardier, Alstom и другие.