По данным исследования «Российские розничные сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY)», проведенного Департамента консалтинга РБК, в прошлом году на территории России закрылось порядка 30 магазинов строительных материалов и товаров для дома.
В России в 2008 году закрылось около 30 магазинов формата DIY
По данным исследования «Российские розничные сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY)», проведенного Департамента консалтинга РБК, в прошлом году на территории России закрылось порядка 30 магазинов строительных материалов и товаров для дома.
Как отмечается в исследовании, организованный строительный ритейл в России в последние два года развивался очень динамично. Так, в 2007 году открылось множество магазинов всех форматов – от интерьерных бутиков до гипермаркетов DIY. Многие игроки рынка иностранные, так и российские заявляли о масштабных планах освоения регионов РФ. Однако экономический кризис заставил их либо пересмотреть динамику региональной экспансии, либо вообще отказаться на время от открытия новых магазинов.
Нестабильность в экономике требует от участников рынка более гибкой реакции на состояние региональных рынков. Многие магазины периодически пересматривают географию размещения своих магазинов, закрывая их в одних населенных пунктах и открывая в других.
По данным исследования, за 2008 год в России закрылось около 30 специализированных магазинов, принадлежащих сетям федерального масштаба. Вместе с тем, федеральные специализированные сети открыли 60 новых торговых точек. Универсальные сети в силу того, что они работают в более крупных форматах, менее маневренны – сокращение коснулось их в меньшей степени, за период с 2007 года закрылся лишь один магазин универсальной направленности, принадлежащий федеральной сети.
К 2009 году в стране работали более 3 тыс. 200 магазинов, входящих в сети. По информации исследования Департамента консалтинга РБК «Российские розничные сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY)», среди федеральных округов по числу сетевых торговых точек лидирует Центральный федеральный округ (более 800 магазинов с универсальным и специальным ассортиментом, более половины из них находится в Москве и Московской области).
По показателю «количество магазинов на 100 тыс. жителей» на первом месте находится Северо-Западный федеральный округ, в котором на 100 тыс. человек приходится 3,4 сетевых магазина. На последней позиции – Южный федеральный округ: в нем на 100 тыс. жителей приходится 1,1 магазин.