В ближайшие два года в Петербурге начнется реализация нескольких крупных транспортных проектов.
В Петербурге в ближайшие годы начнут несколько крупных транспортных проектов
В ближайшие два года в Петербурге начнется реализация нескольких крупных транспортных проектов.
Так, к концу 2011 года в рамках проекта по созданию так называемого Кронверкского коридора в Санкт-Петербурге предполагается возвести тоннель под Каменностровским проспектом.
«Средства на строительство тоннеля нам удалось найти путем оптимизации расходов на строительство Сампсониевской развязки, – сообщил в четверг журналистам председатель комитета по транспортной инфраструктуре городского правительства Борис Мурашов. – Мы сэкономили 1,5 млрд. рублей из 5,5 млрд. рублей, чего вполне достаточно для строительства тоннеля».
По словам чиновника, проект создания Кронверкского коридора направлен на формирование быстрой транспортной связи между Петровской набережной и Васильевским островом, а основной его особенностью станет перевод части улиц на одностороннее движение и сооружение путепровода под Каменоостровским проспектом. Предполагается, что те участки, которые в настоящее время преодолеваются за час, будет возможно проехать за 6 минут.
Стартовая стоимость всего проекта с учетом инвестиций в создание тоннеля оценивается в 6,5 млрд. рублей. Однако, как отметил Мурашов, руководство комитета намерено снизить эту сумму за счет оптимизации расходов.
В 2010 году начнется строительство Ново-Адмиралтейского моста через Большую Неву. Напомним, что строительство Ново-Адмиралтейского моста изначально планировалось начать в 2010 году, но позже этот вопрос встал под сомнение из-за проблем финансирования. Мост предполагается построить в створе между 16–17 и 18–19 линиями Васильевского острова. Длина шестипролетного моста составит 277 м, ширина – 32 м. Закончить строительство переправы планируется в 2013 году.
В сентябре этого года начнутся подготовительные работы по строительству в Санкт-Петербурге Орловского тоннеля под Невой. Как сообщил Борис Мурашов, масштабные строительные работы будут развернуты в конце 2011 года. Соглашение с «Невской концессионной компанией» о проектировании, строительстве и эксплуатации Орловского тоннеля под Невой было подписано в рамках 14 Петербургского международного экономического форума, который проходил 17–19 июня 2010 года.
Проект будет реализован в рамках концессионного соглашения. Сметная стоимость строительства составляет 44,7 млрд. рублей и равными долями ложится на инвестора, городской бюджет и Инвестфонд Российской Федерации.
По самым пессимистичным прогнозам, строительство тоннеля завершится к 2015 году, а сдан проект будет в 2016.
Отметим, что Орловский тоннель позволит решить задачу федерального масштаба – повысить пропускную способность Волго-Балтийского водного пути. Благодаря ему на 1 час в сутки будет продлено время разводки петербургских мостов. Планируется, что всего в сутки Орловский тоннель позволит пропускать 60 тыс. автомобилей.