По данным компании DISCOVERY Research Group, объем производства керамической плитки в РФ в 2008 году составил 148,1 млн. квадратных метров.
В 2008 году в России произведено 148,1 млн. квадратных метров керамической плитки
По данным компании DISCOVERY Research Group, объем производства керамической плитки в РФ в 2008 году составил 148,1 млн. квадратных метров.
Стоит отметить, что рынок керамического гранита в России до кризиса 2008 года рос быстрыми темпами – порядка 20-30% в год. Однако в 2008 году темпы роста снизились до 7%. Если еще несколько лет назад производством плитки из керамогранита в России занимались всего 3 завода, то в 2008 году эту продукцию производило более 10 предприятий.
В связи с появлением новых отечественных производителей и роста импорта, на данном рынке наблюдается высокий уровень конкуренции. Несмотря на кризис в экономике, крупные производители продолжают вкладывать в развитие своих производственных мощностей, что, по мнению аналитиков, в долгосрочной перспективе, позволит им увеличивать занимаемые ими доли рынка.
На сегодняшний день в России реализуется достаточно много инвестиционных проектов по строительству новых предприятий по производству керамической плитки. За последние несколько лет были введены в строй значительные мощности по производству керамической плитки и керамического гранита с использованием современного, в основном импортного оборудования.
В 2006-2007 году в Ступинском районе Московской области вошли в строй новые заводы итальянских групп Marazzi и Atlas Concorde (Kerama Marazzi и Italon). В ближайшие два-три года ожидается открытие заводов в Уфе (подразделение австрийской компании Lasselsberger), Армавире (ЗАО «Армавирский керамический завод», подразделение турецкой компании Vitra).
В настоящее время можно выделить несколько особенностей рынка, которые будут актуальны в ближайшие 2-3 года. Во-первых, будет происходить консолидация активов на фоне обострения конкуренции на российском рынке. Во-вторых, произойдет изменение структуры рынка по ценовым сегментам, при этом уменьшится доля импортной продукции.