Еще со времен Ивана Грозного московские подземелья интересовали строителей. Московские новостройки растут ввысь, хотя мировой опыт показывает, что до четверти площади вводимых сегодня в Европе и Америке строительных объектов занимают подземные сооружения. Комплексное решение проблемы использования подземного пространства могло бы сильно упростить и улучшить структуру наземного строительства. Во многих столицах и крупных городах мира переносят под землю целые торговые дома, парковки, автомобильные и железнодорожные трассы, развлекательные центры. Еще 15 лет назад было предложено строительство подземного « зеркала» центра Москвы. Согласно проекту, подземные улицы должны    полностью дублировать  улицы города. Тем не менее, планы по комплексному освоению пространства под землей существуют, и они довольно масштабны. Должно быть построено от 2 млн. кв. м до 3  млн  кв. м до 2010 года. Большая часть площадей отдана под подземные парковки.  Часть будет выделена на строительство трасс и подземных дорог, и еще часть – на строительство подземных объектов торгово-развлекательной тематики. Самым крупным подземным комплексом в Москве может стать торговый комплекс под площадью Белорусского вокзала. Такой комплекс является частью проекта реконструкции Тверской заставы. Размеры будущего подземного центра с супермаркетом, кинотеатром и двумя ярусами подземной парковки – 115  тыс.  кв.  м, бюджет строительства оценивается в 220-250  млн $.