На комплексе защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений 3 декабря состоялось очередное испытание плавающего затвора судопропускного сооружения С1. Об этом сообщили в пресс-службе администрации города.
Комплекс защиты Петербурга от наводнений снова испытали
На комплексе защитных 3 декабря сооружений Санкт-Петербурга от наводнений состоялось очередное испытание плавающего затвора судопропускного сооружения С1. Об этом сообщили в пресс-службе администрации города.
В испытании приняли участие губернатор Валентина Матвиенко и руководитель департамента капитальных вложений Министерства регионального развития Владимир Коган.
Валентина Матвиенко отметила, что уже отработан регламент функционирования КЗС и подписан соответствующий протокол. Согласно регламенту, за два часа до угрозы наводнения службы дамбы, предупрежденные МЧС, приступают к закрытию затвора и тем самым защищают город от наводнений.
Губернатор Петербурга сообщила, что Председатель Правительства России Владимир Путин утвердил программу завершения строительства КЗС, и на эту работу в полном объеме выделены финансовые ресурсы. Губернатор подчеркнула, что предусмотрены соответствующие средства и на эксплуатацию дамбы. «Сегодня решается вопрос, у кого на балансе будет это сложнейшее гидротехническое сооружение, какое министерство будет отвечать за его эксплуатацию», – сказала Валентина Матвиенко.
Владимир Коган заверил, что все общестроительные работы на этом важном объекте будут завершены до конца следующего года. В 2011 году будут проведены пусконаладочные работы и смонтировано необходимое оборудование.
Плавучий затвор судопропускного сооружения С1 является важнейшим элементом судопропускного сооружения С-1. Затвор, предназначенный для закрытия во время наводнения судоходного канала шириной 200 м и глубиной 16 м, состоит из двух симметрично выполненных плавучих створок, находящихся в доковых камерах сооружения. В целом, процедура закрытия затвора состоит в том, что его створки на плаву выдвигаются из доковых камер в судоходный пролет. После выведения створок на середину судоходного пролета осуществляется их погружение на порог сооружения посредством заполнения водой балластных цистерн. Створка затвора представляет собой сегментный плавучий батопорт, конструктивно соединенный с шарниром опорной рамой. Движение створок затвора осуществляется тягачами, соединенными штангами с батопортами.
Комплекс Защитных Сооружений Санкт-Петербурга от наводнений вступил в завершающий этап строительства. За период с 2008 по 2009 год завершено строительство и передан в эксплуатацию подходной канал к судопропускному сооружению (С1). Дамба Д-3 соединена с судопропускным сооружением С-1. Выполнен основной объём работ, связанный со строительством судопропускного сооружения С1 с затвором в северной части автодорожного тоннеля, проходящего под судоходным каналом. В штатном режиме проходят испытания затворов водопропускных сооружений, продолжается строительство и укрепление автодороги по всему КЗС, в полном объеме идут работы, связанные с промышленным дизайном объектов КЗС.