Комплекс «Морской фасад», где весной этого года впервые началась навигация крупнотоннажных круизных судов, расширил свои возможности. Отныне он открыт не только для морских, но и речных судов.
Комплекс «Морской фасад» в Петербурге принял первые речные суда
Комплекс «Морской фасад», где весной этого года впервые началась навигация крупнотоннажных круизных судов, расширил свои возможности. Отныне он открыт не только для морских, но и речных судов.
Накануне здесь ошвартовались теплоходы на подводных крыльях типа «Метеор», которые доставили пассажиров, прибывших на многоместных супер-лайнерах, в Петергоф. До конца навигации-2009 планируется 20 рейсов в столицу фонтанов, а также центр Санкт-Петербурга.
По словам вице-президента управляющей компании «Морской фасад» Серика Жусупова, благодаря выходу на линию «Метеоров» улучшилась логистика при обслуживании туристов – благодаря скоростному флоту им не надо терять время в пробках при поездках на автобусах из порта в город и пригороды.
Еще два-три года назад на месте нынешних причалов и сооружений плескалось море, из-за мелководья здесь могли ходить лодки и небольшие катера. Ныне образовано 400 га новой территории, построены глубоководные фарватеры, акватория. В нынешнем году причалы первой пусковой очереди нового пассажирского порта приняли 70 круизных судов под флагами многих стран мира.
В 2009 году здесь планируется сдать объекты 2-й очереди, в том числе три причала. В дальнейшем намечается строительство двух терминалов, один из которых паромный, а также комплекса речных причальных сооружений, рассчитанных на обслуживание до 6,5 тыс. человек в сутки.
Ввод в строй всего комплекса «Морской фасад» позволит обслуживать самые крупные круизные суда и паромы длиной до 311 метров и осадкой – до 9 метров. Пропускная способность порта в полном развитии за период навигации «весна-осень» может достигать до 12 тыс. туристов ежедневно. По расчетам, пассажирский терминал примет на 7 причалах в сезонный период почти 12 тыс. туристов в день, что, по оценкам экспертов, принесет в бюджет Петербурга не менее 25 млн. долларов ежегодно, а в федеральный бюджет – около 40 млн. долларов.
По окончании строительства порт переходит в собственность Санкт-Петербурга в соответствии с целевой программой «Реализация инвестиционного проекта по развитию морского пассажирского терминала».