В 2012 году количество плохих дорог в Санкт-Петербурге сократилось с 26 до 18%. Стоимость ремонта обошлась городу в 5,5 млрд. рублей. Об этом сообщил председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов.
Количество плохих дорог в Петербурге сократилось с 26 до 18%
В 2012 году количество плохих дорог в Санкт-Петербурге сократилось с 26 до 18%. Стоимость ремонта обошлась городу в 5,5 млрд. рублей. Об этом сообщил председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов.
На сегодняшний день Петербург лидирует по использованию инноваций в ремонте дорог в стране. Этого удалось добиться за счет снижения стоимости ремонтных работ, о чем КРТИ договорился с подрядчиками, а также за счет оптимизации технических решений.
В частности, город стал активно применять порфирит. Были проблемы с поставкой битума, поэтому было принято решение заменить его на более современные материалы. Ориентируясь на московский опыт, Петербург стал добавлять в дорожную смесь резиновую крошку (переработанные по специальной технологии автомобильные шины).
Кроме того, была поставлена задача по сокращению срока ремонта. В результате получилась некоторая экономия, которая позволила организовать аукцион по ремонту перекрестков и направить около 300 млн. рублей на ремонт дополнительных адресов.
В этом году Петербург обновил около 20 км трамвайных путей. Были использованы европейские материалы, которые позволяют уменьшить шум движения трамваев. Кроме того, новые рельсы прослужат в несколько раз дольше отечественных.
Мурашов отметил, что город нуждается в грамотном интегрировании системы рельсового транспорта. Стоимость прокладки трамвайных линий в 4–5 раз дешевле строительства метро. Сегодня на те деньги, которые выделяет бюджет Петербурга, можно прокладывать 2,5 км тоннеля метро в год. Этого явно мало, поэтому предлагается рассматривать трамвай как альтернативу подземному транспорту.
Работа в этом направлении уже начата. Петербург закупил новые трамваи, которые могут пустить по уже имеющимся линиям в декабре-январе. Легкорельсовый состав сможет работать на участках, где обычным поездам требуется делать круг на разворот. Такой трамвай движется гораздо быстрее обычного и имеет большую пропускную способность. Сейчас проводится анализ будущих маршрутов.