При оформлении интерьера торгового центра необходимо уделять внимание не только стилистике и новаторским дизайнерским идеям, но и продуманной планировке, достойному представлению товаров в витринах магазинов, навигации покупателей и их удобному передвижению.
У арендаторов торговых площадей могут быть особые требования к оформлению, к которым дизайнер также должен прислушаться.
От удачного дизайнерского решения и концепции торгового комплекса напрямую зависит его успех и количество продаж, поэтому экономить на оформлении торговых площадей не стоит.
Ещё на стадии проектирования должна быть продумана цветовая гамма постройки и материалы, из которых будет создаваться интерьер. Все материалы должны быть не только красивыми, но и прочными, удобными и износостойкими. Для торговых центров хорошо подходит бетонный пол с топпингом (пример тут - http://www.prompolstroy.ru/topping), имеющий нейтральный цвет, стекло и металл в оформлении торговых секций и светлый потолок.
При разработке концепции интерьера торгового комплекса формулируется общая идея и планировка, рассчитывается освещение и продумываются световые эффекты, а также в обязательном порядке разрабатывается дизайн информационных и навигационных объектов – указателей, карт. В определённых местах торгового центра для удобства посетителей располагаются вывески, помогающие покупателям быстро ориентироваться. Все навигационные объекты должны быть предельно понятными, легко воспринимаемыми и выдержанными в основной стилистике интерьера торгового комплекса.
Главное правило оформления любого торгового комплекса – это максимальная лаконичность. Посетитель должен чувствовать себя уверенно и не теряться на фоне буйства красок и роскошных элементов интерьера. Следует помнить, что торговый центр работает для покупателей, и именно для них он должен быть удобным.