В правительстве Санкт-Петербурга 13 июля состоялось заседание конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения соглашения о создании и эксплуатации на основе ГЧП автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр».
В конкурсе на право заключения соглашения о создании и эксплуатации Западного скоростного диаметра в Петербурге примут участие две компании
В правительстве Санкт-Петербурга 13 июля состоялось заседание конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения соглашения о создании и эксплуатации на основе ГЧП автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр».
На заседании были вскрыты конверты с конкурсными предложениями. Об этом сообщили в пресс-службе городской администрации. На конкурс были поданы 2 предложения:
- от ООО «Магистраль северной столицы» (консорциум в составе компаний «Группа ВТБ», «Газпромбанк», Astaldi (Италия), GPB Infrastructure, а также турецкие строительные компании – Mega Yapi и IC);
- от ООО «Балтийская концессионная компания «Магистраль» (консорциум, в который входят компании «Терра Нова», «Балтийская дноуглубительная компания», PORR AG (Австрия), Renaissance Construction, Vinci Concessions (Франция), «Мостоотряд № 19», Jan de Nul (Бельгия), «Сбербанк Инвестиции», Oliveridge Investments (Кипр).
Результаты рассмотрения представленных конкурсных предложений будут объявлены на следующем заседании Конкурсной комиссии, которое состоится 9 августа 2011 года.
Соглашение будет заключено сроком на 30 лет. Победитель конкурса должен привлечь в проект не менее 80 млрд. рублей частных инвестиций и построить Центральный участок ЗСД – самый технически сложный. Он также получит право заниматься платной эксплуатацией магистрали. Для строительства трассы партнеру будет предоставлена поддержка из федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга. Также для реализации проекта привлекаются средства компании «ЗСД», полученные от размещения облигационного займа.
Губернатор Валентина Матвиенко подчеркнула значимость этого проекта для Санкт-Петербурга. «Вы знаете, что сегодня завершается строительство южного участка ЗСД, активно ведутся строительные работы на северном участке. Несмотря на экономические трудности, мы сумели выдержать все намеченные сроки и довести проект до его логического завершения. Сам факт того, что такие крупные проекты стали реальностью, говорит о том, что в Петербурге создан благоприятный инвестиционный климат. К нам приходят компании с мировыми именами», – сказала губернатор.
Западный скоростной диаметр – платная скоростная автомагистраль, которая обеспечит транспортные связи Большого морского порта Санкт-Петербурга через Кольцевую автодорогу с федеральными выходами на Москву, регионы России, страны Балтии и Скандинавии, а также снизит транспортную нагрузку на исторический центр города. Проходит от транспортной развязки с КАД в южной части города, через территорию Морского пассажирского порта, до выезда на федеральную автодорогу Е-18 «Скандинавия» на севере города.
Общая протяженность трассы: 46,6 км. Количество транспортных развязок: 14 Пропускная способность: до 128 тыс. автомобилей в сутки.
В настоящее время завершается строительство Южного участка автомагистрали, эксплуатация первой очереди которого началась в октябре 2008 года, ведется строительство Северного участка трассы. С 14 мая за проезд по Южному участку взимается плата.
Западный скоростной диаметр – один из первых в России инвестиционных проектов, который реализуется на основе государственно-частного партнерства.