Строительство третьей очереди многопрофильного перегрузочного комплекса (МПК) «Юг-2» в порту Усть-Луга (Ленинградская область) завершится в 2010 году. Об этом сообщило сегодня управление по корпоративным связям «Компании Усть-Луга».
Строительство третьей очереди многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2» в порту Усть-Луга завершится в 2010 году
Строительство третьей очереди многопрофильного перегрузочного комплекса (МПК) «Юг-2» в порту Усть-Луга (Ленинградская область) завершится в 2010 году. Об этом сообщило сегодня управление по корпоративным связям «Компании Усть-Луга».
«Это практически на год раньше, чем планировалось. В условиях экономического кризиса ввод третей очереди ожидался в конце 2011 года, но, проанализировав свои возможности, компания приняла решение ввести его в декабре текущего года», – пояснили в управлении.
С вводом третьей очереди общая площадь МПК «Юг-2» увеличится на 27 га. Это позволит значительно увеличить площади под хранение автомобилей, принимать на «Юг-2» не только автомобили, но и генеральные и проектные грузы. Для этого уже сегодня закупается современная погрузочно-разгрузочная техника. Новая территория позволит также включить в работу строящиеся Росморпортом на деньги Инвестфонда 24–26 причалы, на которых будет возможно принимать суда ро-ро с кормовой рампой.
«Сегодня на автомобильном рынке наблюдается устойчивая положительная динамика, объемы перевалки новых автомобилей через МПК «Юг-2» продолжают расти», – отметил генеральный директор «Компании Усть-Луга» Максим Широков. В 2010 году через терминал пройдет около 60 тыс. автомобилей, таким образом, объем перевалки увеличится в 3,4 раза по сравнению с прошлогодним показателем.
Строительство многоцелевого Морского торгового порта Усть-Луга ведется в Лужской губе Финского залива. Планируется, что к 2015 году грузооборот порта составит 170 млн. тонн.
Большие глубины акватории порта (17 метров) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают строящийся порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 120 тыс тонн.
В настоящее время в порту работают шесть терминалов: комплекс по перегрузке угля, Универсальный перегрузочный комплекс, терминал по перевалке технической серы, автомобильно-железнодорожный паромный комплекс, Многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2» и Лесной терминал «Фактор». В 2010 году планируется ввод в эксплуатацию комплекса нефтеналивных грузов.