На главную страницуОтправить e-mail Карта сайта
СТРОЙ РЕМОНТДИЗАЙН
Группа компаний Отделкин Полезная информация

Корпоративным клиентам
Частным лицам
Полезная информация

О многоуровневых потолках

Вспомним, как это было. Шпатлевание, известь, водоэмульсионная краска, побелка. Результат всегда одинаковый: ровненький (более-менее), беленький потолок - самый привычный, спокойный вариант. Новые времена принесли новые технологии отделки потолка, а с ними и новые его решения - многоуровневые. Первые опыты были плачевными. Зачастую весь дизайн помещения сводился к усложненным циркульным или ломаным многослойным потолкам. Подобные эффекты подменяли собой разработку авторской концепции оформления интерьера. Например, на потолке одной квартиры могли одновременно соседствовать конфигурации, напоминающие пирамиды Хеопса, Великую китайскую стену, Золотой мост в Сан-Франциско и прочие чудеса. Неоправданные, эксцентрические идеи авторов таких потолков уводят так далеко, что можно и не вернуться...

Сегодня увлечение многоуровневыми потолками, охватившее несколько лет назад всех архитекторов и дизайнеров, занимающихся отделкой квартир, к счастью, позади. Сам по себе этот прием не может рассматриваться как признак дурного вкуса. Наоборот, он помогает решить многие эстетические и технические проблемы. Конструкции были скомпрометированы лишь чрезмерным увлечением ими. На сегодняшний день возобладала обратная тенденция: наиболее стильные интерьеры решаются без использования уровней наверху. А если они применяются, то с тщательной проработкой рисунка в плане и точными расчетами высоты конструкции. Разноуровневые потолки всегда были больше элементом помещений общественного назначения, чем частного жилья. Общедоступными и распространенными их сделало появление на рынке натяжных потолков и гипсокартона. Эти "гибкие" технологии относительно дешевы и практически не имеют ограничений по конфигурациям.



Поводом для применения нескольких уровней могут стать неровности и дефекты базового потолка. Порой перепады так велики, что иными способами скрыть их невозможно. К примеру, очень плохим бывает состояние старых перекрытий между этажами. После демонтажа старых перегородок обнаруживаются неуместные балки и ригели. Выровнять такие обветшавшие потолки сложнее, чем закамуфлировать их какой-нибудь дополнительной

Иногда в пределах квартиры нужно спрятать системы кондиционирования, электропроводки, воздуховодов, фреонопроводов, труб водоснабжения, отопления. Многоуровневый потолок может стать "кожухом" для прикрытия технологических элементов.



Такой потолок успешно решает задачи с объемами пространства. При реформировании жилища часто возникает необходимость хотя бы визуально "поднять" потолок. Это может показаться странным, но специалистам хорошо известен следующий прием: в современном интерьере ощущение прибавления пространства создается за счет поджимания отдельных участков. Так, если в прихожей уровень потолка опустили, а в столовой сохранили базовый, то при входе в нее из прихожей вам покажется, что вы вошли как бы в расправленное пространство. При этом базовый уровень выделяется подсветкой, цветом или текстурой. В одном месте опустили, в другой подняли, будто выдержали паузу.



Зонирование. В контексте современного дома немаловажен и такой вопрос, как выделение отдельных зон. В особой мере это актуально для жилищ нового типа, обустроенных по типу открытых перетекающих пространств, составляющих единую пластическую структуру. Мы знаем, что вместо прежней квадратно-гнездовой системы с узкими коридорами дизайнеры и архитекторы ввели новую. В ней есть две основные зоны: общественная и приватная. Они могут объединять в себе мини-зоны - места для приема пищи, отдыха, работы. Это требует большей логичности организации пространства, большего обособления каждой мини-зоны. В помещении, где практически нет стен, функциональные зоны стали подчеркиваться отделкой пола, стен, освещением. И, конечно, уровнями потолка. Например, подняв голову, мы можем увидеть овал, повторяющий овал обеденного стола в столовой зоне. Или выделенную как-нибудь иначе ванну, кровать, зимний сад, барную стойку, даже "дорогу" от одной зоны к другой. Как правило, разноуровневые потолки "поддерживаются" полом. Это может быть подиум, применение разных материалов для напольного покрытия или одного материала, но разных цветов (например, паркет и плитка, паркет двух оттенков).



Если даже за многоуровневым потолком нечего скрывать, к нему обращаются как к украшению интерьера. Формы таких конструкций самые разнообразные: классическая геометрия, гнутые, фантастические формы, сочетания кривой линии и треугольника, перепады уровней относительно базового - три, четыре, пять. Это могут быть лепнина, карнизные системы, просто абстрактные композиции. Имитация конструктивных элементов в классическом интерьере - одна из разновидностей многоуровневого сложносочлененного потолка. Важно, чтоб эта пластика чем-то диктовалась. Иногда выделяют уровни цветом или имитацией какой-то фактуры, например, старой керамики. Наполнишь середину потолка цветом, получишь один эффект, чуть затемнишь - другой, ровная окраска дает третий. Такое движение полутонов изменяет плоскость.



Говоря о разноуровневом потолке, мы просто не можем не сказать о том, как он сильно расширяет возможности света. Он в этом случае больше чем свет: "рисует" интерьер, придает ему интригу и эффект. Это вообще тема, достойная отдельного разговора. Мягкий свет, заливающий базовый потолок, отраженно "работает" на весь интерьер. Точечный - высвечивает что-то, находящееся внизу. Низко опущенные светильники подчеркивают камерность зоны. Расположить правильно источники освещения - дело не простое: их нужно спрятать, но нельзя слишком заглубить, иначе света будет недостаточно. Свет должен быть мягким, рассеянным, светящимся контуром.



Разные уровни потолочной плоскости часто применяются при создании художественных потолков (с рисунком, лепниной, различными "природными" и "атмосферными" эффектами). Впрочем, это отдельная тема разговора. В будущем мы обязательно расскажем вам о возможностях художественных потолков.



В интерьере ничего не бывает случайного, и одно вытекает из другого. Как нельзя вырвать страницу из книги, так нельзя выхватить из контекста дома одну какую-нибудь зону. Вот почему, работая с многоуровневыми потолками, дизайнеры не работают в отдельно взятом помещении. Рассматривайте и вы свой потолок как неотделимую часть своего жизненного пространства, в сочетании с мебелью, стенами, полом. Профессионалы вам помогут в этом.

 

Облицовка стен кафельной плиткой

Стоимость работ по облицовке стен кафельной плиткой зависит:

1. Поверхности стен
Идеальный вариант-поверхность стены ровная, допустимое отклонение поверхности не более 10 мм. на всю высоту (длину) помещения, и не более двух неровностей глубиной или высотой до 3 мм.(неровности поверхностей обнаруживаются при накладывании правила или шаблона длинной 2 м.

2. Качество плитки
Идеальный вариант - отклонения толщины плитки составляет до 0,5 мм, плитки по оттенку цвета и структуре поверхности должны быть одинаковые (для этого коды на упаковках плиток должны совпадать).

3. Требования к качеству укладки плитки - см. приложение №2.

4. Клеевой состав должен отвечать соответствовать условиям среды (сухое помещение, влажное помещение, сырое помещение, помещение с химически активной средой, помещение подвергающееся перепадам температур от отрицательных до положительных значений).

5. Шов между плитками см. приложение №2.

6. Самый дешевый вариант - однотонный рисунок при рядном расположении плиток.

7. Устройство ниш, полок, люков ведет к увеличению стоимости работ.

8. Срочность работ , не в ущерб качеству, увеличивают стоимость укладки плитки.


Подготовка к работе

После договоренности на выполнение работ по облицовке стен плиткой необходимо собрать инструмент и рабочую одежду. Список инструментов см. приложение №1. Рабочая одежда должна быть удобной, желательно наличие карманов и наколенников. При резке плитки эл. инструментами (например "болгаркой") необходимо использовать респиратор. Для защиты рук - использовать крем. Необходимо сверить коды плитки (цифры и буквы), расположенные на упаковке плитки. Эти коды, обозначающие цвет и оттенок цвета плитки, её шероховатость и т.д., должны совпадать, в противном случае нужно будет либо обменять плитку в месте её покупки, либо отсортировать плитку с тем, чтобы укладывать её в определённых местах на стенах.

После этого надо занести плитку в помещение, где она будет укладываться, сложить её в столбики, примерно по 50-60 штук в высоту. Располагать столбики нужно по возможности ближе к рабочим поверхностям, но так чтобы не было помех для работы. Бордюрные, нестандартные плитки складываем в дальний угол, чтобы избежать их возможной поломки. При укладке плитки в столбики желательно её одинаково ориентировать - это в последующем экономит много времени.

Бракованную плитку нужно сложить отдельно и использовать потом либо для резки, либо для укладки в местах, где её брак не так виден (в углах за мебелью, за ванной, за унитазом и т.д.).

Если в рабочем помещении уже расположено сантехническое оборудование, необходимо закрыть его полиэтиленовой плёнкой, оргалитом, картоном и т.д. Ванну я обычно накрываю фанерой толщиной 10-15 мм., либо ДСП. Это предохраняет ванну от случайного падения в неё мусора и служит опорой для установки ведра с клеевым раствором, инструментов или плитки. Если пол в рабочем помещении уже выложен плиткой, его тоже необходимо закрыть. Зная толщину швов между плитками, нужно заранее подготовить крестики или специальные прокладки, которые будут вставляться между плиток. Желательно иметь под рукой влажную тряпку, на случай, если возникнет необходимость протереть испачканную плитку или руки.

Подготовка поверхности

1. Каменные, кирпичные и бетонные поверхности необходимо хорошо очистить от побелки, старой краски и т.д. Наплывы срубить. При необходимости поверхности стен оштукатурить, согласно допустимым отклонениям см. приложение №3.
2. Гипсолитовые или окрашенные поверхности необходимо насечь топором, зубилом или другим инструментом. Можно применить ручные электрические машины. Насечки выполняют так чтобы оставить как можно больше штрихов на поверхности: около 500 штук на кв.метр.
3. Деревянные поверхности требуют набивки драни или укрепления металлической сетки с последующей штукатуркой.
4. Стены из гипсокартонных листов оклеить пластиковой сеткой.
5. Стыки разнородных поверхностей (например, деревянная перегородка примыкает с кирпичной, каменной, бетонной) надо затянуть полоской сеткой, перекрыв место стыка на 50мм в ту и другую сторону. При этом на месте стыка никогда не появятся трещины.
6. Рыхлые поверхности разбивают до твердого основания, а затем замазывают цементным раствором.
7. Электрические провода замуровывают в стену.8. Желательно, чтобы дверной косяк был уже вставлен в дверной проём.

Разметка поверхностей

Промеряю все стены по длине и высоте. Отмечаю углы, от которых будут начинаться ряды плиток. Обрезанная плитка должна быть в углах, находящихся не в зоне прямого видения при входе в помещение, либо в углах, которые более всего будут загорожены мебелью. Если последняя плитка в горизонтальном ряду будет размером менее 20 мм., лучше будет обрезать первую плитку в ряду.Необходимо предусмотреть, Чтобы горизонтальные ряды плиток сходились в месте, на который менее всего падает взгляд (например, над входной дверью). По возможности распределить плитки в горизонтальных рядах так, чтобы в местах крепления смесителей или внутренних электрических розеток оказались целые плитки. Плитки по высоте необходимо распределять так, чтобы у пола оказалась целая плитка. Если плитка кладётся от уровня ванной, целый ряд плиток должен начинаться от верхнего уровня ванной. Если вокруг ванной будет фартук из плитки, то сначала выкладывается фартук, затем целый ряд плитки. Если предусматривается укладка на стене бордюров, то необходимо отметить ряды бордюров. Если предусматривается наличие на стене плиток-вкладышей, то необходимо отметить места их расположения, желательно на видных стенах и на высоте глаз человека. В местах, где плитка будет закрываться дверными наличниками, лучше укладывать резаную плитку.

Подготовка клея

Я обычно использую клей для плитки в виде сухой смеси (ЮНИС, АТЛАС и др.). В 10-15 литровое ведро наливаю примерно 3 литра воды, затем насыпаю клей до отметки примерно 2/3 ведра, затем прокручиваю венчиком, зажатым в электродрель на малых оборотах (примерно 800 оборотов в минуту). Желательно использовать для этих целей мощную малооборотную дрель и крепче держать её в руках. После перемешивания постепенно добавлять воду и перемешивать до получения однородной сметанообразной массы. Если плитка укладывается в местах стен, подверженных риску, плитка может упасть нужно добавить в клеевой раствор клей ПВА из расчёта 0,5 литра на 10 литров готового раствора клея ПВА желательно добавлять в воду, а затем перемешивать. В случаях когда толщина клеевого состава на стене превышает 0,5 мм., возможно добавлять в клеевую массу сухую цементную смесь (2-3 кг. цементной смеси на 10 литров готового клеевого состава). Добавление цементной смеси делает клеевой раствор более вязким, а также экономит дорогой плиточный клей. Ни в коем случае нельзя добавлять в клеевой раствор алебастр, это уменьшает клеевые свойства раствора и делает его более подверженным воздействию водяных паров. Необходимо помнить, что слишком жидкий клеевой раствор вызывает подтёки на стене, что приводит к искривлению положения, утапливанию плитки, а также загрязнению плитки. С таким раствором гораздо труднее работать. Слишком густой клеевой раствор приводит к тому, что плитка плохо прилегает к стене, для её приклеивания требуется дополнительные усилия. Вследствие плохого растекания между плиткой и клеевым раствором возникают пустоты, снижающие прочность приклеивания плитки к стене. Необходимо также помнить о том, что готовый клеевой раствор нужно периодически перемешивать (можно вручную) и добавлять в него воду, так как стечением времени раствор становится более вязким. В целях экономии клея нужно снимать со стен неиспользуемые остатки клеевого раствора, добавлять в них воду и перемешивать, после этого раствор снова готов к работе. Если человек, который готовит клеевой раствор, плохо переносит пыль, то во время перемешивания смеси электродрелью необходимо одевать респиратор.

Укладка плитки

После проведения подготовительных работ можно приступить непосредственно к укладке плитки. Во избежание растрескивания кожи рук, необходимо смазать их кремом (лучше всего подходит для этого силиконовый крем для рук).

1-ый вариант

Уже установлена ванна.

На основании ванны устанавливаем правило (ровная рейка) по уровню. Идеальный случай, когда ширина правила совпадает с шириной бордюрной плитки, которая ставится между ванной и основным массивом плитки на стене. В противном случае под рейку подкладывают прокладки.

Для лучшего крепления рейки к стене можно закрепить её саморезами. После установки правила широким шпателем наносим на стену слой клеевого раствора, затем гребенчатым шпателем разравниваем раствор. Выкладываем 1-ый ряд плитки. Тоже делаем по примыкающей стене.

При укладке плитки необходимо следить за тем, чтобы плитка хорошо присасывалась к стене, не было её перекосов и утапливания. В процессе укладки нужно как можно чаще проверять уровнем плоскости выложенных рядов по вертикали и горизонтали. Также необходимо следить за толщиной клеевого раствора, т.е. чтобы толщина слоя клея под плиткой оставалась неизменной, не было провалов или выпуклостей. Для этого я использую правило или уровень длиной 120-150 см. Маячки я не использую. В швы между плитками в основном ставят специальные крестики разной толщины, я же использую специальные прокладки, которые вырезаю из картона разной толщины. Так как в основной своей массе плитка неровная как в размерах, так и в углах, и чтобы плитку не сортировать и использовать всю, я изменяю в долях миллиметра толщину швов между плитками меняя толщину прокладок или их количество. Применение прокладок даёт тонкий шов между плитками, а это очень важно при замазывании последних герметиком (я в основном замазываю швы между плитками герметиком). Не буду описывать процесс укладки плитки на крестики, я думаю, что об этом уже давно все знают. После выкладывания первого ряда плитки я выкладываю плитку в углах стен, если необходимо ставлю пластиковый уголок. Далее движемся от углов к середине стен и так до потолка. При покупке пластиковых уголков необходимо подобрать их так, чтобы размер паза уголка был немного больше толщины плитки. Желательно не выкладывать плитку на всю высоту стены за один рабочий день стен, чтобы дать плитке посильнее скрепиться со стеной. Поэтому выставляем по уровню ванны правило, на примыкающих к ванне стенах и выкладываем плитку от правила вверх как было описано ранее. На следующий день переставляем правила на другие стены и движемся от них вверх. Там где правила были сняты, выкладываем плитку вниз по стене. Эта операция сложная, поэтому требует внимания и определённой сноровки. Перед укладкой нужно как можно точнее рассчитать количество целых плиток от выложенного первого слоя до пола (с учётом толщины швов) и обрезать первую от пола плитку. Затем наклеиваем первую от пола плитку и последующие над ней плитки вплоть до уже существующего ряда. При этом правилом или уровнем постоянно проверять горизонтали и вертикали, а также плоскости новых плиток. Я, как правило, выкладываю плитку от ванны в противоположные стороны с тем, чтобы ряды плиток сходились над входной дверью в санузел. Это самое незаметное место в санузле, тем более, иногда над дверью располагается светильник, который частично закрывает стык плиток.

Там, где из стены выходят сантехнические трубы, необходимо в плитке просверливать отверстия диметром 40-60 мм. Я это делаю специальным приспособлением (балеринкой на двух ножках) и дрелью на больших оборотах без использования ударного механизма. В местах примыкания плитки к подрозетникам, сантехническим трубам диаметром 100 мм. и более и т.д. я выкусываю плитку специальными кусачками (электрические кусачки не подходят). Неровности плитки шлифую на шлиф машинке или вручную точильным камнем, или на электрическом точиле. Для резки плитки я пользуюсь резаком для плитки (станина с прикреплённым к ней движущимся рычагом с колёсиком для резки). Я работаю резаком с мощным основанием, рычагом на подшипниках и станиной длинной 40 мм. Если невозможно отрезать плитку резаком я пользуюсь углошлифовальной машинкой (болгаркой) мощностью 600-800 Вт. с алмазным отрезным диском нужно учитывать то, что при резке плитки болгаркой поднимается очень много пыли.

2-ой вариант

В санузле нет установленных сантехнических приборов.

Сначала необходимо рассчитать плитку по высоте помещения так, чтобы под потолком не получились полоски отрезанной плитки шириной 30 мм. и менее-это некрасиво и ненадёжно. Поэтому в этом случае лучше отрезать плитку в первом от пола ряду. Начинаем укладывать керамическую плитку на стену от пола вверх по технологии, описанной выше.

Пусть никого не смущает то, что углы плитки иногда могут оказаться незаполненными клеем, роль клея сыграет герметик, заполняющий плиточные швы. Тем более что по ГОСТу допускается, когда поверхность плитки заполнена клеем не менее 2\3 площади её поверхности.

Устройство ниш, полок, люков, коробов и т. д.

Необходимо изготовить каркасы и прикрепить их к стенам. Каркас выполняется из профилей для гипсокартона или из деревянных брусков. Каркас обшивается влагостойким гипсокартоном (листы светло зелёного цвета) или асбестоцементным листом, или влагостойкой фанерой. Саморезы вкручиваются впотай.

По листам проклеить полиэтиленовую плёнку. Ниши, полки и т. д. Желательно облицовывать целыми плитками. Углы обрамлять уголками. Короба для сантехнических труб нужно делать съёмными. Люк под ванной возле сифона должен быть размером не менее 30х40 см. Для удобного доступа в случае поломки или обслуживания сантехники. Пространство под ванной обычно загораживают наглухо. Это неудобно т. к. Ноги упираются в плитку на уровне пола. Я на этом уровне делаю поднутрение из плитки либо глухое, либо сквозное - чтобы как-то использовать пространство под ванной. В местах, где сложно приклеить плитку на клеевой раствор лучше применять жидкие гвозди (клей универсальный строительный Titebond heavy duty).


Заделка швов

Перед заделкой швов необходимо вынуть из швов прокладки и очистить швы от остатков клеевого раствора. Смазать руки силиконовым кремом. Подготовить влажную тряпочку. Взять акрило-силиконовый герметик любого цвета (типа Allex plus), лучше тюбик 300 мл. Для шприца. Открутить крышечку или срезать носик наискосок примерно под 60 градусов. Внутренний диаметр среза примерно 2мм. Вставить тюбик в шприц и аккуратно вести по швам, при этом постоянно поддавливая шприц. Вести шприц желательно с одинаковой скоростью и одинаковым усилием надавливания на него. Я обычно заполняю швы примерно 5 плиток, затем влажной тряпочкой удаляю излишки герметика. Герметик застывает примерно через 15-20 минут, принимая форму резины. Тряпочку желательно почаще смачивать водой. Руки тоже желательно мыть водой почаще. Заполнение швов плитки герметиком придаёт облицованным стенам дополнительную прочность.

Навеска сантехнической фурнитуры

Желательно не беспокоить плитку в течение суток после приклеивания. Оставлять метки на плитке лучше фломастером или восковым карандашом. Сверлить плитку лучше подальше от её краёв т.к. по краям плитки меньше клея кроме этого края плитки могут откалываться. Я сверлю плитку электродрелью на больших оборотах ( сверление без удара) победитовым сверлом 4 мм., затем 6-10 мм. Как только сверло прошло плитку можно переключить дрель на ударный режим (если стена-бетон или кирпич).

Ремонт плиточных покрытий

Если плитку на стене необходимо заменить аккуратно острым ножом или лезвием прорезаем герметик в швах плитки, затем удаляем его. Аккуратно стамеской откалываем` больную` плитку по краю. После этого раскалываем её на мелкие кусочки, которые удаляем. Дальше скалываем зубильцем слой застывшего клея, наносим новый клей и приклеиваем новую плитки, фиксируя её прокладками. Иногда герметик слишком сильно всасывается в швы, поэтому приходится проходить такие места герметиком повторно. Акрило-силиконовый герметик не изменяет свой цвет в течении более10 лет, но в местах постоянного соприкосновения с водой с течением времени он может потемнеть, старый герметик можно ножом удалить и нанести новый. Эта операция займёт немного времени и сил.

Окончание работы

После окончания работы необходимо тщательно вымыть руки, отмыть ведро, шпатели и венчик от остатков клеевого раствора. Плитку на стене протереть влажной тряпкой.

Возможные проблемы

Если при сверлении плитки сверло бегает по поверхности плитки необходимо изменить угол заточки сверла.

Если при надавливании на шприц герметик не подаётся необходимо через клювик тюбика вставить длинный гвоздь и проткнуть мембрану внутри тюбика.

А для того, чтобы ваш ремонт был окончательно завершен, необходима качественный профнастил цена которого уложится в рамки бюджета.

 

О дизайне интерьера вообще

Про дизайн интерьера теперь знают все. Фотографиями красивых апартаментов пестрят журналы, многочисленные дизайн-студии предлагают свои услуги по оформлению интерьеров квартир, офисов и загородных домов... Как разобраться в таком многообразии информации? Что выбрать? Можно ли красиво оформить квартиру своими силами?

Если вы купили квартиру, решили построить загородный дом или просто затеяли ремонт квартиры, доверьте дизайн интерьера профессионалу. Потому что создать оригинальный дизайн невозможно без знаний различных стилей и направлений, а также постоянного анализа уже готовых и воплощенных в жизнь интерьеров. Это обойдется не дешево, но не стоит экономить на дизайне интерьера. Одна из основных задач дизайнера, учитывая образ жизни и пожелания хозяина квартиры, сделать так, чтобы в оформлении интерьера прослеживалась общая линия и его отдельные элементы гармонично и естественно сочетались между собой, создавали цельный образ - определенный стиль. Но в Вашем доме должно быть не только красиво, но и комфортно и удобно. А сочетать это может только профессиональный дизайнер с большим опытом работы и хорошим образованием.

При выборе архитектора-дизайнера попросите у него портфолио. Профессионального дизайнера также отличает знание и умение учитывать технологические и юридические нюансы.

На первой же встрече с дизайнером вы должны определится с концепцией, с главным замыслом дизайна интерьера вашей квартиры или дома. Вам стоит рассказать дизайнеру и о численности вашего семейства, и о характере отношений между родственниками и об образе жизни каждого члена семьи, об их вкусах и предпочтениях. Очень важным на этом этапе работ является выбор стилевого решения дизайна интерьера Вашей квартиры. Ведь от правильно выбранного стиля вашего дома зависит ваше настроение и комфорт вашей жизни. Например, классицизм - подходит для основательных и консервативных людей, в нем присутствуют элементы античной архитектуры, некоторая тяжеловесность и солидность. В современном интерьере классический стиль комбинируется с другими стилями, образуя прекрасные новые варианты. Модерн - раскрывает утонченность и яркую индивидуальность владельца. Линии в модерне изысканные, плавные и мягкие, напоминают растительный орнамент. Арт-деко - демонстрация хорошего вкуса. В интерьерах арт-деко обычно используют кленовый массив, ясень, розовое дерево.

Минимализм характеризуется отсутствием декора как такового и поиском идеальных пропорций, новых цветовых решений. Хай-тек - стиль высоких технологий, это стиль для людей молодых душой. Для него характерно использование в отделке самых современных материалов, а максимально функциональная мебель имеет экстравагантную форму. Это далеко не все стили, использующиеся в дизайне интерьеров. Существует огромное количество их вариантов и направлений. Выбрать верное стилевое решение для Вашего дома - работа для профессионала. Иногда становится необходимостью смешение стилей, например, если в квартире будет проживать семья из нескольких человек разных поколений. У каждого свои вкусы, и каждый должен иметь в квартире свой уголок, в котором он чувствовал бы себя максимально уютно. Найти решение и органично сочетать пожелания всех членов семьи - прямая задача дизайнера. Дизайнер при необходимости найдет идеальное сочетание разных стилей даже в пространстве одной комнаты. Все Ваши пожелания найдут отражение в будущем дизайне интерьера квартиры. У каждого дизайнера свой стиль, но существуют и общие принципы:

Опытный дизайнер постарается максимально эффективно использовать площадь квартиры
Комнаты должны быть пропорциональны, путем перепланировки исключаются узкие и длинные комнаты
Минимизируется количество углов
При планировании помещений дизайнер обязательно учтет слышимость. Опытные дизайнеры, если есть возможность, стараются не располагать рядом жизненные зоны родителей и детей-подростков.
Определяется стилистика дизайна интерьера всего помещения и особенностей дизайна каждой комнаты
Учитывается практичность открывания дверей, расположения выключателей и розеток. Обязательно заранее обговорите с архитектором, каким количеством электротехники вы предполагаете пользоваться, так как электропроводку, розетки и выключатели планируют в первую очередь.
После первых встреч дизайнер уже будет иметь некоторое представление о том, что Вы желаете видеть в результате. Выполненные им предварительные эскизы интерьера помещения позволят Вам принять решение о дальнейшем продолжении работ.

Многие современные дизайн-студии предлагают ознакомиться с виртуальной моделью будущего интерьера, на которой Вы в масштабе сможете увидеть обстановку будущей квартиры, "походить" в виртуальном помещении и представить, как будут выглядеть те или иные детали интерьера, возможно ли сочетание тех или иных цветовых решений.

Надеемся, разработанный опытным мастером дизайн интерьера Вашей квартиры, дома или офиса воплотит Вашу сокровенную мечту и поможет осуществиться Вашим давним целям.

 

О дверях

двериМежкомнатные двери, как любой предмет интерьера, должны соответствовать стилю дизайна квартиры или дома. Межкомнатные двери предназначены не только для достойного выполнения своих функции, но и для расстановки акцентов в интерьере. Дверь будет каждый день рядом с вами в течение 10-15 лет, поэтому следует внимательно относиться к выбору материалов и форм.

Подробнее...
 

Обои

Что мы знаем об обоях? Да практически ничего, если не брать во внимание тот факт, что, однажды выбрав для своей комнаты обои, мы с ними так и живем долгие годы, питаемся от них энергией и вообще поднимаем жизненный тонус. Ведь правда - когда мы ложимся спать или просыпаемся по утрам, наши глаза прежде всего упираются: нет, не в спящего мужа/жену/подругу/незнакомку/незнакомца, а в самые что ни на есть наши ОБОИ. Поэтому выбирать их надо с умом, с расстановкой, чтобы потом не переживать всю оставшуюся жизнь. Ведь мало ли когда у вас снова хватит денег на ремонт? Дело в том, что обои - это самый традиционный и всем давно известный отделочный материал. Ну что для нас это слово значит? Некий рулонный материал, как правило, на бумажной основе (но в некоторых случаях и без нее), который крепится к поверхности стен с помощью клея. При тщательном углублении в тему, оказалось, что этих самых обоев столько видов: глаза разбегутся, пока выберешь нечто подходящее, красивое и удобное.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОБОЕВ


По водостойкоcти:
ОБОИ ОБЫЧНЫЕ. Такие экземплярчики не выдерживают воздействие воды, им требуется только сухая протирка (протирание отдельных загрязненных мест тряпочкой или обработку пылесосом, но без соприкосновения щетки с обоями);
ОБОИ ВОДОСТОЙКИЕ. Вот эти, наоборот, выдерживают протирание слабо загрязненных мест влажной губкой или мягкой тряпочкой без применения моющих средств;
ОБОИ МОЮЩИЕСЯ - выдерживают водную чистку с добавлением моющих средств;
ОБОИ ВЫСОКОСТОЙКИЕ - ВИНИЛОВЫЕ. С этими все ясно, выдерживают все вышеописанное и даже больше того.



По виду поверхности:
ОБОИ ГЛАДКИЕ;
ОБОИ С РЕЛЬЕФНЫМ РИСУНКОМ, наносимые на поверхность в процессе производства;
ОБОИ С ВЫДАВЛЕННЫМ МЕЛКИМ РИСУНКОМ;
ОБОИ С ГЛУБОКИМ РИСУНКОМ многослойные.



По плотности:
ОБОИ ЛЕГКИЕ;
ОБОИ ТЯЖЕЛЫЕ (при плотности менее 110 г/м? появляются значительные трудности с наклейкой полос при наличии неровностей на основании; более плотные обои положительно влияют на микроклимат в помещении).



В зависимости от рисунка:
ОБОИ ГЛАДКИЕ ОДНОЦВЕТНЫЕ;
ОБОИ УЗОРЧАТЫЕ (без повторяющегося рисунка, требующего подгонки соседних полос при наклейке).



В среднем обои наши живут 4-5 лет. Но это только при условиях, при нормах, которые они (то есть мы, их хозяева), обязаны соблюдать: во-первых, норме светостойкости, которая должна быть не менее 6 вг восьмиградусной голубой шкалы. Посему от хозяев требуется следить за правильной расстановкой мебели, чтобы на обои почти в полном объеме падал дневной свет. Там, где они свет не получают, они быстро портятся и выцветают. Во-вторых, норме паропроницаемости, которая должна быть не менее 100 г/м? за 24 ч. Это условие сильно влияет на микроклимат помещения.

Общие условия отдельных партий обоев предусматривают:
проверку средней плотности взвешиванием трех образцов размером 10х10 см с точностью до 0,01г;
проверку паропроводимости - в гр. на единицу поверхности и времени;
проверку стойкости к влажной протирке методом протирания образца обоев влажным тампоном, обтянутым фланелью и пригруженным массой 100 г (после 10 перемещений по 100 мм каждый, тампон не должен загрязняться, а поверхность образцов не должна иметь повреждений);
определение стойкости к промыванию методом, аналогичным прежнему, но тампон смачивают водой с добавлением моющих веществ (после 50 перемещений тампон не должен загрязняться, а поверхность образцов не должна повредиться);
определение стойкости к воздействию света.



В основном, это вся общая информация. И чтобы не останавливаться на общих моментах, перейдем к более подробному изучению феномена обоев. Каждый здесь почерпнет для себя нужную информацию и сделает выводы и выбор. Правильный!

Ну, а теперь к самому интересному: вот те, самые популярные и распространенные особенно в нашей стране ВИДЫ ОБОЕВ, из которых явно что-то вам должно импонировать!

Бумажные обои

Разумеется, самыми любимыми и наиболее широко используемыми по-прежнему остаются бумажные обои. Объясняется это, в первую очередь, их сравнительной дешевизной и простотой технологии монтажа. Кроме того, они экологичны, позволяют стенам "дышать", их можно использовать для отделки практически любых жилых помещений с низкой загрязненностью и влажностью воздуха. А присущая им относительная недолговечность (лишь некоторые импортные образцы рассчитаны на срок эксплуатации 5-10 лет) вполне компенсируются невысокой ценой. Бумажные обои незначительно снижают теплопроводность стен и повышают звукопоглощение. Существенными недостатками бумажных обоев являются малая прочность, особенно проявляющаяся в процессе оклейки, невозможность применения во влажных помещениях, требующих обработки стен моющими составами.

С эстетической точки зрения современные бумажные обои своим разнообразием расцветок и структур могут удовлетворить даже самый изысканный вкус. Выпускаются гладкие и рельефные обои, с рисунком и без него и, даже, предназначенные под дальнейшее окрашивание и пропитывание водоотталкивающим составом. Интересный декоративный эффект имеют бумажные обои со структурной поверхностью. Это могут быть дуплексные тисненные обои, которые состоят из двух соединенных между собой полотен бумаги, тисненных еще во влажном состоянии. А могут быть грубоволокнистые обои, также состоящие из двух бумажных слоев, между которыми размещен слой древесной стружки. Из подобных материалов наиболее популярны немецкие древесноволокнистые обои Bauhfaser и тисненные обои Novaboss, снискавшие добрую славу и у отделочников, и у дизайнеров. Оба продукта экологичны, не изменяют своей структуры при наклеивании на стены, скрывают мелкие дефекты стен, выдерживают до 15 циклов окраски.

Благодаря равномерно структурированной поверхности таких обоев оклеенная стена имеет красивый внешний вид, который достигается не с помощью орнаментов, а в результате своеобразного светопреломления, оживляющего всю оклеенную поверхность. На таких структурированных, однотонно окрашенных поверхностях выигрышно смотрятся предметы интерьера, картины, портьеры, шторы.

Виниловые обои

В последнее время наряду с традиционными бумажными обоями большой популярностью пользуются виниловые обои, которые появились сравнительно недавно. Эти обои формируются из двух слоев - нижний слой бумаги (или ткани) покрывается слоем поливинила, а затем на поверхность наносится рисунок или тиснение. Вспененные обои, у которых верхний слой винила в результате термической обработки приобрел дополнительную структуру, более плотные и хорошо окрадывают поверхности стен.

Другая разновидность виниловых обоев - шелкографические - имеет в верхнем слое винила шелковые нити. Чаще всего этот тип обоев бывает темноокрашенным, гладким или рельефным. Эту группу материалов объединяет повышенная декоративность, стойкость к световому воздействию, Значительные прочность, эластичность и водонепроницаемость верхнего слоя позволяют использовать виниловые обои для оклейки помещений, требующих частой влажной уборки с применением моющих средств, т.е. их используют для оклейки кухонь, ванных комнат, прихожих, холлов.

Работать с виниловыми обоями, конечно, пока сложно. Благодаря своей значительной толщине виниловые обои, имеющие влагостойкий виниловый слой, препятствуют пропусканию излишней влаги, Кроме того, они имеют большой коэффициент линейного растяжения, при нанесении клея сильно растягиваются, а при высыхании сжимаются. В результате этого швы между полотнищами обоев могут разойтись. Виниловые обои также очень плохо переносят перепады температур и влажности.

Но виниловые обои, пожалуй, самый интересный, с декоративной точки зрения, вид. Технология изготовления виниловых обоев позволяет создавать такое многообразие вариантов покрытия, что этот материал по праву можно считать многоликим.

Текстильные обои

Текстильные обои представляют собой бумажное полотно, ламинированное нитями из натуральных или смешанных волокон, либо натуральной тканью. Технология их производства состоит из нескольких процессов:
Формирование текстильного полотна. Для этого используются различные виды пряжи или нитей, состоящие из натуральных (лен, хлопок) или смешанных волокон. Нитяное полотно может формироваться из различного числа нитей в зависимости от их толщины и плотности укладки. Число нитей составляет от 25 до 150 на 10 см ширины бумажного полотна;
Формование обойного полотна. Процесс состоит из нанесения клея на бумажную основу и прессование ее с нитяным полотном;
Процесс сушки, состоящий в прохождении бумажного полотна, ламинированного нитями, через 5-6 сушильных камер, с инфракрасным излучением. Результатом процесса сушки является окончательно сформированный рулон обоев длиной до 1000 м; резание и упаковка - это завершающая стадия, на которой большой рулон разрезается на стандартные (длиной 10,05 м) или другой длины по желанию заказчика.



Такие обои могут выпускаться различной ширины - от 53 до 80 см. Текстильные обои обладают повышенными теплоизоляционными и шумопоглощающими свойствами, светостойкостью; это экологически чистая продукция.Эти обои относятся к группе трудносгораемых материалов, а материалы, содержащие льняные волокна, обладают бактерицидными свойствами. В настоящее время обои выпускаются из хлопковых, вискозных и льняных нитей, а также из нитей, содержащих натуральные и искусственные волокна. Использование различных нитей позволяет обеспечить любую цветовую гамму и, таким образом, удовлетворить самые изысканные вкусы покупателей и высокие требования современного дизайна.Выпускаются также текстильные обои на синтетической основе, которые представляют собой текстильное полотно, наклеенное на поролон.

Особый вид - велюровые обои. Они представляют собой бумажные полотна, на которые в процессе производства сначала наносится рисунок, а затем велюровые ворсинки. В результате образуется мягкая бархатная поверхность.

Текстильные обои предназначены для оклейки стен и потолков офисных, жилых и административных помещений обычным способом. Они не требуют подгонки по рисунку, что является их существенным преимуществом по сравнению с традиционными бумажными. Своеобразная текстура полотна обеспечивает незаметное соединение полос между собой и имитацию сплошной тканевой поверхности.

Линкруст

Разновидностью ценных видов обоев является линкруст. Он имеет бумажную основу, а в отличие от обычных обоев - покрывается тонким слоем массы, состоящей из лоноксиновой, хлорвиниловой и других мастик с древесной мукой или другими наполнителями. Эластичная масса позволяет выдавливать весьма разнообразные узоры и орнаменты. Эти обои имеют длительный срок службы, могут окрашиваться масляной краской и позволяют легко поддерживать чистоту поверхности стен, по сравнению с обычными обоями.

Жидкие обои

В последнее время особую популярность приобрели покрытия, получившие торговое название "жидкие обои". Этот материал позволяет создавать гладкие или рельефные покрытия без швов. В состав покрытия могут входить хлопок, целлюлоза, текстильные волокна. "Жидкие обои" разводятся водоэмульсионной краской и наносятся валиком или краскопультом. Колеровка "жидких обоев" производится специальными красками. Достоинством материала является возможность его нанесения на бетонные, гипсокартонные поверхности, не имеющие значительных дефектов (сколов, отверстий). Покрытия поставляются на российский рынок в порошкообразном или жидком виде.

Джутовые обои

Джутовые обои с льняным переплетением бывают различного цвета и продаются в рулонах. С ними легко работать, так как они наклеены на бумажную основу. Но вы, конечно, можете обить свои стены и обычным джутом, как это делают драпировщики.

Обои на основе серпянки

Обои на основе серпянки - новый для отечественных строителей материал. Их выпускает немецкая фирма "MOHR" под названием "Profideco". Это рулонный материал, состоящий из двух слоев. Основу обоев составляет нетканое целлюлозное полотно. На него наносят отделочный слой вспененной целлюлозы. В результате получают рулоны обоев шириной 1,06-25 м (для профессиональной отделки) и стандартного размера 0,53х10 м (для частных потребителей). Характеристики обоев "Profideco" соответствуют ГОСТ 6810-86 "Обои. Технические условия".

Новый материал имеет ряд существенных преимуществ перед другими рулонными материалами типа обоев.

С помощью отделочного слоя вспененной целлюлозы получают более 60 видов рисунков и фактур, имитирующих крупные и мелкие структурные штукатурки (для различных помещений), "потолочные" структуры, различные ткани. Технология позволяет создавать не только покрытия для основной площади стены, но и отделочные элементы: верхние и нижние бордюры.

Натуральный цвет обоев "Profideco" белый. Покрытия можно эксплуатировать без дополнительной отделки (потолки) или окрашивать дисперсионными, латексными и акриловыми красками. Это дает возможность дизайнеру реализовать традиционные и ультрамодные решения интерьеров в помещениях различного функционального назначения, а также существенно увеличить износостойкость покрытий.

Материал обладает пародиффузионностью, что позволяет оклеенным поверхностям "дышать". При этом прочность обоев "Profideco" при наклеивании существенно выше, чем, например, у обычных бумажных. Полосы обоев имеют стабильную форму: не растягиваются в процессе работы, не "садятся" при высыхании клея, не перекручиваются.

Теперь обои "Profideco" завоевывают все большую популярность не только в Германии, но и России.

Стеклообои

Некоторое время назад на российском рынке появился сравнительно новый материал для отделки стен - стекловолокнистые обои, которые за рубежом успешно применяются около 50 лет.

Основу материала составляют волокна из специального стекла, которые вытягивают через фильеры в платиновой "лодочке" при температуре около 1200°С. Затем их формируют в пряжу и ткут. В результате получают тканое полотно с различным рисунком.

Сырьем для производства стеклообоев являются минеральные экологически чистые материалы: кварцевый песок, сода, известь, доломит. Таким образом, отсутствует питательная среда для микроорганизмов. Стекло является диэлектриком, поэтому исключается возможность накопления электростатического заряда. Стеклообои не вызывают аллергии, не выделяют в воздух токсичных веществ. При этом стеклообои имеют высокую пожаробезопасность, паропроницаемость, водонепроницаемость, щелоче- и кислотостойкость.

Стеклообои обычно поставляют в рулонах шириной 1 м. Площадь рулона до 50 м?. Химический состав стекловолокнистых обоев определяет возможность их применения на различных по природе поверхностях. Обои можно наклеивать на очищенные от пыли и других загрязнений бетонные и кирпичные поверхности, гипсокартон и ДСП (ДВП), деревянные и металлические основания. Соблюдая некоторые простые правила, с помощью стеклообоев можно, например, в зданиях старой постройки достигнуть структурной и цветовой унификации поверхностей, придать помещениям современный эстетический вид. Для строителей важным качеством стеклообоев является возможность скрывать небольшие трещины, русты, швы между панелями, получая идеально ровную структурированную поверхность, готовую для дальнейшей отделки. Применяются эти обои в жилых помещениях, офисах, гостиницах, медицинских учреждениях, так как они способствуют сохранению микроклимата в помещении.

Пробковые обои

Основа - кора пробкового дуба. Готовятся горячим прессованием при t = 360-400°С. Из пробки при этом выделяются клеящиеся вещества. Таким образом, пробка как бы сама себя клеит. Пробковые обои обладают антибактериальными свойствами.

Обои на основе древесного шпона

Нанесенный на специальную плотную бумагу шпон из ценных пород древесины (толщиной ~0,1мм) продается в виде полотна шириной 50-70 см или листами размером 50-70 см. Такие обои создают ощущение тепла и, в сущности, не так дороги, как соответствующая обивка деревянными панелями. Натуральные "фанерные" обои не следует путать с пластиковыми обоями "под дерево".

Металлические обои

Металлические обои - еще один представитель необъятного мира обоев. Они изготавливаются путем покрытия бумажной основы тонким слоем фольги, после чего на поверхность обоев наносится тиснение или рисунок. "Металлическая" поверхность этих обоев износоустойчива и хорошо моется, а для их наклеивания необходим особый дисперсионный клей.

Фотообои

Основа - бумага с цветным фотоизображением. Это распространенный вид обоев, создающий определенное настроение. Они пользуются популярностью потому, что они недорогие и при этом позволяют получить массу удовольствий при созерцании изображения ландшафта. В этом смысле такие обои можно сравнить со старыми гобеленами, изображающими, например, оленя у горного озера, дома у реки и т.д.

Ковровые обои (тафтинг-обои)

Если у вас есть желание декорировать стены и пол ковровым покрытием, то попробуйте использовать ковровые обои с пришитым ворсом ("тафтинг-обои"). "Тафтинг" означает "ворс", а ворсистые обои - это ворс, прикрепленный к тканевой основе. Такая декоративная отделка хорошо смотрится, поглощает звук и сохраняет тепло. Эти обои сделаны из 100%-ного синтетического волокна, нечувствительны к влажности и относительно огнестойки. Они приклеиваются обычным обойным клеем.своих функции, но и для расстановки акцентов в интерьере. Дверь будет каждый день рядом с вами в течение 10-15 лет, поэтому следует внимательно относиться к выбору материалов и форм.

Двери – важная деталь интерьера

Выбирая межкомнатные двери, обратите внимание на то, чтобы они были оформлены в соответствии со всеми имеющимся элементам интерьера: деталями архитектуры, мебельным и фитодизайном, обоями, дизайном окон. В отделке межкомнатных дверей итальянские производители используют самые разнообразные приемы: лак и эмаль, «состаривание», патинирование, золочение, резьбу, маркетри, и даже технологию «французский лак».

Классика или современные технологии?

Классический натуральный материал для межкомнатных дверей и новые синтетические материалы отличаются не столько по виду, сколько по техническим свойствам. И шпон и ламинат имеют свои преимущества, и при установке межкомнатных дверей, и в процессе эксплуатации.

Основным критерием выбора дверей для хозяина и хозяйки является не цена, а долговечность, прочность и экологичность, внешний вид. Давайте проверим два самых популярных вида покрытия межкомнатных дверей на соответствие этим качествам. Начнем с того, что первое бросается в глаза – с вида дверей.

Шпон – это материал классической технологии изготовления деревянных дверей. Шпон предоставляет огромное разнообразие пород древесин, текстур, цвета. Шпон допускает исполнение инкрустаций сложной геометрии. Натуральный материал выглядит солидно, популярен в богатом интерьере классических стилей.

Ламинат не ограничивает фантазии заказчика в плане цвета, рисунка и фактуры. Покрытие имитирующее натуральную древесину, яркие цвета, любая степень гладкости – на ваш выбор. Ламинат позволяет сделать рисунок более выразительным, а поверхность – более глянцевитой по сравнению с натуральными материалами. Это экономичный вариант покрытия и он пользуется вниманием покупателя среднего достатка.

Стиль требует дополнительных усилий для поддержания сохранности. Шпон плохо переносит повышенную влажность, для очистки не подходят обычные средства и методы.

Ламинат же не выгорает на солнце, спокойно реагирует на физические воздействия такие как царапанье (при наличии домашних животных), повышенная влажность, сухость в помещении. Кроме того, ламинат подойдет «ленивым» хозяйкам, ведь он не требует особого ухода: достаточно протереть поверхность влажной салфеткой.

Ламинат отличается большой прочностью, хотя и двери из натурального дуба, изготовленные профессионально, могут прослужить не одно столетие. А ламинат, несмотря на технологическую сложность обработки – в основе своей имеет всего лишь бумагу.

С точки зрения экологии, на первом месте в глазах потребителя остается натуральный материал. Вместе с тем, изготовители утверждают, что ламинат.

Ламинат HPL – единственный облицовочный материал, подвергаемый обязательной проверке на соответствие двум евростандартам (EN 438 и ISO 4586). Экологически чистый материал, полностью безвреден для человека.

Какой вид покрытия для межкомнатных дверей вы бы ни выбрали, помните: ни в коем случае не пренебрегайте эстетическими качествами дверей, вплоть до дверной ручки – в дизайне интерьера важна каждая мелочь.

Прежде всего, сформулируйте свои требования к межкомнатным дверям и определите: - ценовой диапазон, приемлемый для Вас;
- требуемые варианты открывания дверей;
- требования по дизайну дверей;
- необходимые размеры;
- необходимость дополнительных дверок (антресолей, шкафов), схожих по дизайну с дверями.

Затем, целесообразно определиться с конструкцией дверей, принимая во внимание обстоятельства, кратко изложенные ниже.

Двери из массива являются самыми дорогими, но в то же время они могут стать подлинным украшением интерьера и внести в дом энергетику натуральной древесины; изящество обработки деталей, многообразие форм массивных дверей поражают воображение. Эти двери будут служить долгие годы, они ремонтнопригодны. Но долговечность и безупречная эксплуатация дверей из массива зависит от соблюдения производителями всех циклов технологического процесса при их изготовлении, а также от качества применяемых ими клеев и лаков. Некоторые фирмы производители даже ставят на фальц двери свой логотип, как своеобразный знак качества.

Многие модели современных дверей из комбинированных материалов, с применением древоподобных материалов (особенно MDF), практически не уступают по красоте, долговечности и эксплуатационным качествам дверям из массива. Но они дешевле и менее подвержены реакции на изменение влажности в помещении. Цена подобных дверей довольно сильно зависит от породы древесины шпона, использованного для их отделки, причем, вид шпона не влияет на качество двери, а только придает поверхности дверного полотна, тот или иной оттенок и текстуру. В фирме, предлагающей большой ассортимент дверей, Вы можете сэкономить значительные средства, получая возможность выбора наружной отделки дверного полотна.

Недорогими являются пустотелые (с сотовым заполнением) двери, с формованной наружной панелью, в т.ч. мазонитовые. Эти двери требуют более бережного к себе отношения при эксплуатации и менее долговечны. Мазонитовые двери (в магазине их продают только загрунтованными) могут быть окрашены самым необычным образом, что дает возможность придать вашему интерьеру новый облик.

Коробки для дверей, могут быть из массива, ДСП или MDF. Многие покупатели отдают предпочтение массиву, но это, порой, не лучший вариант, т.к. такие коробки больше подвержены риску изменения линейных размеров в процессе эксплуатации. Новые древоподобные материалы превосходят по физическим свойствам натуральную древесину, а наружная отделка такой коробки выполняется шпоном той же древесной породы, что и полотно, в результате чего, такая коробка становится неотличима от массива. Обращаем еще раз ваше внимание на то, что технологии установки коробок из различных материалов имеют, каждая, свои особенности.

Так как очень трудно при внешнем визуальном осмотре определить качество дверного полотна, а для межкомнатных дверей обязательная сертификация не предусмотрена, рекомендуется приобретать двери либо известной торговой марки, либо делать покупку в солидных фирмах, гарантирующих качество своих товаров. квартиру своими силами?

Если вы купили квартиру, решили построить загородный дом или просто затеяли ремонт квартиры, доверьте дизайн интерьера профессионалу. Потому что создать оригинальный дизайн невозможно без знаний различных стилей и направлений, а также постоянного анализа уже готовых и воплощенных в жизнь интерьеров. Это обойдется не дешево, но не стоит экономить на дизайне интерьера. Одна из основных задач дизайнера, учитывая образ жизни и пожелания хозяина квартиры, сделать так, чтобы в оформлении интерьера прослеживалась общая линия и его отдельные элементы гармонично и естественно сочетались между собой, создавали цельный образ - определенный стиль. Но в Вашем доме должно быть не только красиво, но и комфортно и удобно. А сочетать это может только профессиональный дизайнер с большим опытом работы и хорошим образованием.

При выборе архитектора-дизайнера попросите у него портфолио. Профессионального дизайнера также отличает знание и умение учитывать технологические и юридические нюансы.

На первой же встрече с дизайнером вы должны определится с концепцией, с главным замыслом дизайна интерьера вашей квартиры или дома. Вам стоит рассказать дизайнеру и о численности вашего семейства, и о характере отношений между родственниками и об образе жизни каждого члена семьи, об их вкусах и предпочтениях. Очень важным на этом этапе работ является выбор стилевого решения дизайна интерьера Вашей квартиры. Ведь от правильно выбранного стиля вашего дома зависит ваше настроение и комфорт вашей жизни. Например, классицизм - подходит для основательных и консервативных людей, в нем присутствуют элементы античной архитектуры, некоторая тяжеловесность и солидность. В современном интерьере классический стиль комбинируется с другими стилями, образуя прекрасные новые варианты. Модерн - раскрывает утонченность и яркую индивидуальность владельца. Линии в модерне изысканные, плавные и мягкие, напоминают растительный орнамент. Арт-деко - демонстрация хорошего вкуса. В интерьерах арт-деко обычно используют кленовый массив, ясень, розовое дерево.

Минимализм характеризуется отсутствием декора как такового и поиском идеальных пропорций, новых цветовых решений. Хай-тек - стиль высоких технологий, это стиль для людей молодых душой. Для него характерно использование в отделке самых современных материалов, а максимально функциональная мебель имеет экстравагантную форму. Это далеко не все стили, использующиеся в дизайне интерьеров. Существует огромное количество их вариантов и направлений. Выбрать верное стилевое решение для Вашего дома - работа для профессионала. Иногда становится необходимостью смешение стилей, например, если в квартире будет проживать семья из нескольких человек разных поколений. У каждого свои вкусы, и каждый должен иметь в квартире свой уголок, в котором он чувствовал бы себя максимально уютно. Найти решение и органично сочетать пожелания всех членов семьи - прямая задача дизайнера. Дизайнер при необходимости найдет идеальное сочетание разных стилей даже в пространстве одной комнаты. Все Ваши пожелания найдут отражение в будущем дизайне интерьера квартиры. У каждого дизайнера свой стиль, но существуют и общие принципы:

Опытный дизайнер постарается максимально эффективно использовать площадь квартиры
Комнаты должны быть пропорциональны, путем перепланировки исключаются узкие и длинные комнаты
Минимизируется количество углов
При планировании помещений дизайнер обязательно учтет слышимость. Опытные дизайнеры, если есть возможность, стараются не располагать рядом жизненные зоны родителей и детей-подростков.
Определяется стилистика дизайна интерьера всего помещения и особенностей дизайна каждой комнаты
Учитывается практичность открывания дверей, расположения выключателей и розеток. Обязательно заранее обговорите с архитектором, каким количеством электротехники вы предполагаете пользоваться, так как электропроводку, розетки и выключатели планируют в первую очередь.
После первых встреч дизайнер уже будет иметь некоторое представление о том, что Вы желаете видеть в результате. Выполненные им предварительные эскизы интерьера помещения позволят Вам принять решение о дальнейшем продолжении работ.

Многие современные дизайн-студии предлагают ознакомиться с виртуальной моделью будущего интерьера, на которой Вы в масштабе сможете увидеть обстановку будущей квартиры, "походить" в виртуальном помещении и представить, как будут выглядеть те или иные детали интерьера, возможно ли сочетание тех или иных цветовых решений.

Надеемся, разработанный опытным мастером дизайн интерьера Вашей квартиры, дома или офиса воплотит Вашу сокровенную мечту и поможет осуществиться Вашим давним целям.

 

О витражах

Известно, что любое помещение требует своего цветового наполнения. Мы привыкли, что эту функцию обычно несут обои, ковры, светильники или на худой конец, картины или панно. Сегодня нам хотелось бы напомнить об еще одном элементе декора, который способен внести один из наиболее ярких и решающих акцентов в цветовой ансамбль – витраже. Еще наши предки знали, что в нем можно сконцентрировать практически неограниченное количество цветов и оттенков, необходимых для того, чтобы разнообразить самый скупой интерьер. Именно о различных видах витражей, их стоимости и местах использования мы и расскажем сегодня.



Собственно витраж – это сюжетная или орнаментальная композиция из цветных стекол или другого материала, пропускающего свет. В классическом (наборном) витраже отдельные куски цветных стекол, вырезанных по определенному рисунку, соединяются между собой профилем из свинца, меди или латуни. Чем богаче фактура стекла, тем красивей и эффектнее витраж.



Солнечные лучи, преломляясь, заставляют стекло гореть яркими сочными красками, делая его всякий раз новым и неповторимым. Роспись в классическом витраже выполняется специальными красками с обжигом, она не выгорает и не стирается долгие годы. Стоимость “классики” – от 700$ за кв. м. В нее, как правило, входит и установка.



В конце позапрошлого века была изобретена новая технология сборки, получившая название “Тиффани”, по имени ее создателя. По ней каждая стеклянная пластина оправлялась фольгой, затем разрозненные стекла спаивали друг с другом. Отказ от жесткого металлического каркаса сделал возможным применение таких декоративных изделий не только в качестве стеклянного заполнения проемов в стенах, но и, например, в качестве плафонов для светильников или как отделка для потолков. Стоимость изделий в стиле “Тиффани” от 1000$ за кв. м.



Помимо классических, существует несколько современных методов изготовления витражей. Один из них – по американской технологии SGO. На прозрачное листовое стекло наносится твердое многослойное покрытие, придающее будущему изделию цвет и фактуру. Рисунок на стекле выполняется с помощью свинцовой протяжки, закрепленной с обеих сторон стекла. Эта технология имеет несколько неоспоримых плюсов, которые обеспечивают возрастающую популярность витражам, изготовленным по этой технологии. Во-первых, применение в качестве основы для такого витража листового стекла делает возможным использование его в стеклопакетах с соблюдением всех технологических норм. Согласитесь, иногда просто необходимо закрыть неприглядный вид из окна или обыграть его с помощью полупрозрачного рисунка.




Следующая современная технология изготовления витражей называется “фьюзинг” (“спекание”). Суть этого метода заключается в том, что на цельном пласте стекла собирается рисунок будущего витража из кусочков цветного стекла, стеклянных гранул, шихты, дротов и т.п. Затем, стекло разогревается в специальной печи до температуры 850 градусов и спекается в цельный пласт. Не смотря на трудоемкость изготовления, витражи выполненные по технологии “фьюзинг”, могут иметь различную форму, толщину и фактуру. Это позволяет использовать их в качестве различных эффектных элементов интерьера: в виде перегородок, вставок в стене, в качестве столешницы. Выглядят такие витражи современно и эстетично, и пользуются заслуженной популярностью. Особенно нужно обратить на них свое внимание почитателям в интерьере постмодернизма и хай-тека.



Стоимость витража в технике “фьюзинг” – от 700$ за кв.м.

Существует также технология “кастинг”, известная у нас как “муранское стекло”. Для отливки витражей из него используются металлические формы, в нижней части которых есть рельефные углубления. В эти углубления заливается расплавленное цветное стекло, которое затем покрывается слоем прозрачного стекла. Но в отличие от стекла в технике “спекания” рисунок на “муранском стекле” ограничен той металлической формой, с помощью которой оно было изготовлено.

Витраж в технике пескоструйной гравировки на стекле и зеркале значительно дешевле предыдущих – от 250$ за кв. м. Он представляет собой стекло толщиной не менее 5 мм, на которое в несколько слоев нанесен рисунок. С помощью этого метода можно создать матированный рисунок или придать стеклу глубокорельефную структуру. Это позволяет делать на стекле всевозможные рисунки, надписи. В основном работы, выполненные этим методом, ассоциируются с композициями на “цветочно-виноградную тему”, также можно изображать и абстрактные фигуры. Такой витраж идеально подходит для интерьера в классическом стиле.



Рядом со сложными технологиями настоящих витражей сегодня можно встретить технику пленочного псевдовитража или лаковый псевдовитраж. Такие витражи не долговечны и не доставят радости в интерьере.

Новейшие технологии производства стекла значительно расширили возможности функционального использования витража. Наряду с привычным использованием витража как заполнения проема, все чаще стали встречаться приемы, где стекло используется в самых непредсказуемых вариантах: как декор подвесных потолков; как разграничивающие пространство перегородки, ширмы; как оформление плафонов, бра; как вставки в мебель (буфеты, шкафы) или столешницы; или как декоративное оформление помещений, в виде панно или вообще сплошных плоскостей.



Благодаря повышенному вниманию к ценности “чистого” материала, его поверхности, фактуре, изделия из стекла становятся не только драгоценной вставкой в оправу, но совершенно самостоятельным, самоценным произведением.

Если вы не имеете достаточного количества средств чтобы купить настоящий витраж, а иметь дома его очень хочется, можно изготовить его самостоятельно.

Технология изготовления такова: подготовьте картон с выбранным цветным рисунком и контурными линиями, выполненными тушью. В соответствие с рисунком произведите резку (подойдет обычный роликовый стеклорез) цветного стекла. Затем на картон положите лист прозрачного силикатного стекла и сделайте “сухой” примерочный набор витража. Цветные стекла выкладывайте точно по эскизу. Для соединения стекол между собой и нижней поверхностью нужно приготовить раствор (1 часть цемента, 3 части песка и 1 часть клея, типа ПВА). Готовится он в специальной таре, подойдет флакон из под шампуня, в пробку которого вставляется стеклянная или пластмассовая трубка диаметром 4-5 мм. Перед заливкой, края цветных стекол в местах соединения с силикатным стеклом тщательно смажьте раствором. После подсыхания произведите основную заливку пространства между кусочками цветного стекла. При такой обработке раствор не подтекает под цветные стекла и витраж получается аккуратным. Если этот витраж вы будете использовать как декоративный настенный элемент, то в его верхних углах предварительно проложите стальную проволоку с петлями для подвешивания. Витражи для окон выполняются на вынутом из рамы стекле.

Современный витраж рассчитан на электрическое освещение, что значительно расширило возможности его применения в архитектуре – не только в окнах, но и в интерьерных перегородках и подвесных потолках.


Широкое применение стеклопакетов в современном строительстве потребовало внедрения новейшей витражной технологии на основе цельного стекла, специального цветного ламината и свинцового профиля различного сечения.



Витражи, собранные по этой технологии, внешне ничем не отличаются от классических, и позволяют не только использоваться в реставрации, но и для создания эффекта старины.

Не думайте, что витражи к месту, только в церквях или на худой конец в ресторанах, клубах и магазинах. Уникальные характеристики витража особенно интересны именно в жилом интерьере. Им можно украсить окно, сохранив прозрачность, а можно сделать ярким пятном, несущим функции защиты от посторонних взоров.



Благодаря своей светопропускной способности, плоскость витража может служить прекрасным приемом зонирования, не нарушающим целостности восприятия пространства. Стоит особенно отметить, что только витраж способен создавать в интерьере особую световоздушную среду, изменчивую и непредсказуемую игру цвета. Витраж немыслим без света, поэтому способность стекла рассеивать свет, но не поглощать его, позволяет создавать в интерьере с помощью витража необычные цветовые решения.

 


Страница 275 из 282
Заказ услуг
Вы недовольны обслуживанием? Бесплатный вызов менеджера?
Вы недовольны обслуживанием? Вы недовольны
обслуживанием?
Калькулятор заказа
Голосования
Как часто вы делаете ремонт дома?