На главную страницуОтправить e-mail Карта сайта
СТРОЙ РЕМОНТДИЗАЙН
Группа компаний Отделкин Полезная информация

Корпоративным клиентам
Частным лицам
Полезная информация

Обои. Поклейка

Существует множество вариантов отделки стен: различные обои — от бумажных до виниловых, имеющих бумажную основу, стеклообои, жидкие обои, окраска стен, в том числе и фактурная окраска и пр. Капитальный ремонт квартиры (евроремонт) делается редко, и если вы захотите сменить стиль и тип отделки, а ранее использовались стекло- или жидкие обои, то фактически придется снова делать довольно основательный ремонт квартиры (евроремонт), поскольку после зачистки стен от перечисленных выше покрытий их придется заново ровнять и шпаклевать. А использование обоев с бумажной основой не влечет за собой ничего подобного. Надо просто снять старые обои и наклеить новые. К тому же выбор таких обоев очень широк и разнообразен.

Существуют даже такие бумажные обои (не путать со стеклообоями), которые можно красить обычной водоэмульсионной краской. Выпускаются влагостойкие бумажные обои, пропитанные водоотталкивающим составом (хотя их влагостойкие качества довольно слабы по сравнению с виниловыми и «шелкографией», последние могут выдержать даже влажную уборку). Правда, при наклейке на стены виниловых обоев, особенно вспененных, требуется специальный клей (с надписью «виниловый») из-за большого веса этих обоев. Для наклейки бордюров также применяется специальный клей. Тонкие обои требуют тщательной обработки стен, а именно шпаклевки и шлифовки.

Если стены имеют много неровностей, то скрыть их помогут плотные, «объемные» обои, при использовании которых шпаклевать стены совсем не обязательно. Однако места, где использовался цементный раствор при штукатурке или при заделке щелей, нужно обязательно зашпаклевать или закрасить, чтобы содержащаяся в растворе грязь не проступила со временем сквозь обои. Обои должны быть наклеены встык без щелей и нахлеста.

Рисунок должен быть подобран, то есть обои должны смотреться как единое целое. Если рисунок обоев содержит вертикальные и горизонтальные элементы, то они должны быть строго по уровню. Обои не должны отходить от стен. Не должно быть натянутых углов, то есть угол не должен «проходиться» единым куском обоев. Необходимо соблюдать температурный режим в момент высыхания обоев. Не допускайте никаких сквозняков.

Прежде чем оклеить обоями какое-то помещение, нужно не только выбрать наиболее подходящий цвет и рисунок, но и обязательно учесть их качество и структуру.

Условно обои можно разделить на следующие виды: виниловые, текстовиниловые, бумажные, стеклообои и жидкие обои. Современная практика для всех этих видов, исключая стеклообои, предполагает использование клея "Келид", а для стеклообоев существует специальный состав - "Фин Текс".

Почти все виды выпускаемых обоев стойки к солнечному свету, их легко содержать в чистоте. Есть обои, которые допускают влажную уборку, или моющиеся, а есть такие, которые можно обтирать только сухой ветошью.
Виды обоев

Наиболее распространены однослойные бумажные обои. Их изготавливают из бумаги с цветной отделкой на поверхности, то есть с рисунком, отпечатанным обычной клеевой, а также дисперсными и масляными красками. Такие обои недороги, но рельефный рисунок на однослойных обоях после их увлажнения и высыхания на стене в большинстве случаев нарушается.

Обои из полимерной пленки, наклеенной на бумажное основание, имеют высокие потребительские качества и долговечны. Их поверхности относительно слабо загрязняются, а если это и происходит, их можно вымыть водой с мылом. Пленочные поливинилхлоридные обои водостойки, их также можно мыть.

Моющиеся обои не пропускают влагу и сырость, поэтому их можно использовать везде, где есть вероятность попадания воды на стены, - в кухне, в ванной, возле умывальника, в прихожей. Они светоустойчивы и очень прочны.

Велюровые обои, поверхность которых представляет собой слой из коротких текстильных волокон, - бархатистые и теплые на ощупь. Их выпускают с антистатической обработкой, поэтому пыль на них не оседает. Но несмотря на это, такие обои нужно время от времени обметать щеткой или чистить пылесосом.

Обои с рисунком, имитирующим ценные породы древесины, пригодны для небольших по площади поверхностей. Их наклеивают не только на стены, но и на дверные полотна, на стены в прихожей и возле вешалок, на платяные шкафы и т. д.

У самоклеящихся обоев на лицевой стороне есть слой невысыхающего клея, закрытый предохранительным слоем бумаги. Перед наклейкой обоев на предназначенное место эта бумага снимается. Такие обои дороже бумажных, работать с ними труднее, особенно в первый раз. Самоклеящая способность пленки настолько велика, что если обои наклеены неправильно, снять их с основания будет трудно. Это можно сделать только в том случае, если они наклеены на гладкую и твердую поверхность.

В последнее время большую популярность приобрели мокрые обои. Их опускают в воду и сразу же наносят на стену. Они грязеустойчивы, красивы и украшают любой интерьер.

Еще один вид обоев, который пользуется спросом и популярностью, - это пеноплен. Он представляет собой мягкий пористый материал (подобие губки) с геометрическими рисунками. Чаще всего он используется для отделки коридоров, прихожих и офисов. Основное его преимущество перед другими видами обоев - в его звуконепроницаемости.

Если у основания значительная поглощающая поверхность, слой клея на этих обоях может оказаться недостаточным, поэтому основание перед наклейкой обоев лучше смазать разведенным клеем.
Варианты обработки краев

Обои выпускают с тремя вариантами обработки краев: обрезанными с двух сторон, с одним обрезанным краем и с необрезанными.

Обои с обрезанными краями накладывают встык, полотнище к полотнищу. Края пригоняют точно и плотно, зазоров между ними оставаться не должно.

Обои с одним обрезанным краем укладывают так, чтобы соседнее полотнище перекрывало кромку предыдущего. Такие обои лучше других тем, что даже по ошибке их невозможно наклеить с перевернутым рисунком и можно пользоваться отметками на краях, которые позволяют добиться точного совпадения рисунка при стыке отдельных полотнищ.

В современном интерьере обои выполняют двойную роль: они выступают фоном для мебели и другой обстановки и в качестве самостоятельного декоративного элемента. Обои могут зрительно изменить пропорции помещения.

Одноцветные обои делают комнату простой и строгой. Для маленьких комнат лучше использовать обои с мелким рисунком. Шероховатая структура поверхности обоев удобна тем, что лучше скрывает стыки между полотнищами и неровности основания.
Инструменты и приспособления

Для отделки поверхности пригодятся ножницы, кисть, щетка с мягкой щетиной, валик, нож, линейка, отвес и шнур, ведро для клея и мокрая тряпка.

Полотнища нарезают и обрезают кромки обоев ножницами с длинными лезвиями.

Для нанесения клея на обои, а также на поверхности стен и потолков применяют кисти (макловицы, флейцевые или маховые). Для этих же целей можно использовать меховые или поролоновые валики.

Щеткой с мягкой щетиной разглаживают полотнища обоев при наклеивании. Можно использовать и одежную щетку.

Резиновый или пластмассовый валик используют для прикатки обоев и их стыков.

Нож применяют для нарезки обоев на полотнища и прирезке кромок на линейки.
Обойный клей

Клей обычно замешивают в пластмассовом ведре, а когда он разбухнет, его размешивают дополнительно. Ассортимент клеев довольно большой. Часть из них специально созданы для этой цели, причем некоторыми лучше наклеивать обои на бумажной основе, другими - на тканевой. Лучшие для наклеивания обоев: "Обойный синтетический", "Клей КМЦ-Н" и "Клей обойный".

Для приготовления клея из муки ее заливают небольшим количеством воды, тщательно растирают до получения кашицы, вливают ее в горячую воду и кипятят 5-10 минут, непрерывно помешивая, а потом охлаждают. Для приготовления 8 л клейстера необходимо 0,5 кг муки.

"Клей обойный синтетический" и "Клей КМЦ-Н" выпускают в пакетиках по 0,5 кг. Содержимое пакета заливают 8 л воды и оставляют для набухания и растворения на 6- 10 часов, а затем размешивают. Хранить его можно в течение 10 суток.

При наклеивании обоев мучным и синтетическим клеями, прежде всего, следует промазать клейстером отштукатуренные стены и сразу после этого наклеить на них предварительно промазанную клейстером газетную бумагу. Когда бумага высохнет, на нее наклеивают промазанные клейстером обои, разравнивая их и прижимая к стене сухой тряпкой.

Моющиеся обои этими клеями наклеивать нельзя. Более подходящ для них "Клей-71" на основе ПОЛИвинилацетатной эмульсии. Им же хорошо наклеивать и обычные обои - как на отштукатуренные стены, так и на побеленные и окрашенные масляной краской. В последнем случае предварительно оклеивать стены газетной бумагой не надо.

При наклеивании стен моющимися обоями следует промазать клеем и стену, и обои. Моющиеся обои можно приклеивать также любым поливинилацетатным клеем ("ШВА", "ПВА-А", "ЭПВА" и "Синтетическим для быта") или "Казеиновым" (в порошке).
Критерии качества работы, подготовка стен для поклейки обоев

Тщательная очистка стен от старых обоев и газет. Потолок очищается от старой краски и шпаклевки до бетона (по согласованию). Стены в тех местах, где будут крепиться плинтуса и наличники, должны быть выровнены так, чтобы плинтус и наличник ложились без щелей. Неровные, косые углы и выступы должны быть выровнены. Старые русты с большими трещинами нужно выбить и сделать заново (по согласованию). Трещины в углах стен должны быть заделаны, а если старая заделка в этих швах держится слабо, то ее также необходимо выбить и сделать заново. Все углы с трещинами, а также места соединения разнородных материалов (например бетон и ДСП), должны быть проклеены серпянкой после первого слоя шпаклевки.

При подготовке стен и оштукатуренных потолков под покраску шпаклевка стен ведется с малярной сеткой. Все недостатки шпаклевки и шлифовки потолка становятся видны только после его окраски. Принимать работу по отделке потолков нужно при дневном освещении.

На готовом потолке не должно быть:
- неровностей, кроме ранее оговоренных;
- пузырей;
- грубых царапин от шкурки;
- трещин;
- шелушения;
- пятен и полос другого оттенка.
Подготовка поверхности

На свежеоштукатуренную поверхность клеить обои нельзя. Лучше подождать около года или проверить штукатурку на щелочь, приложив к стене лакмусовую бумажку. Посинение бумажки указывает на то, что штукатурка обладает щелочными свойствами. Если ждать нельзя, поверхность нейтрализуют флюатированием.

Деревянные поверхности перед оклейкой обоями обивают тканью, которую вначале смачивают, затем прибивают вверху, у потолка, и внизу, у пола. После высыхания ткань дает усадку и натягивается. Она образует прослойку между обоями и деревянной поверхностью, и объемные деформации древесины не повреждают обоев.

Если обоями оклеивают стену из фанерных щитов или древесноволокнистых плит, швы между ними необходимо законопатить и оклеить бумагой.

Цветные обои подойдут для отделки внутренних частей шкафов, полок и т. д. Дешевые обои неудобны тем, что при увлажнении они легко рвутся и с ними трудно работать. Чтобы обычные обои сделать моющимися, их нужно покрыть бесцветным лаком. Если старые обои хорошо держатся на основании, новые клеют прямо на них. Если же старые обои не годятся в качестве основания под новые, их обильно смачивают теплой мыльной водой и соскабливают скребком.

Старую клеевую или известковую окраску нужно смыть, выдернуть все гвозди и скобы, а трещины, углубления и неровности зашпатлевать гипсом.

Слой краски с поверхности, ранее окрашенной клеевой краской, необходимо полностью удалить. Щеткой, намоченной в воде, увлажняют поверхность, а после размокания краску смывают щеткой. Толстый слой краски снимают шпателем. Поверхность, очищенную от старой краски, промывают водой.

Старые обои ни в коем случае нельзя смывать всухую, потому что при этом образуется слишком много пыли и вместе с обоями можно оторвать от основания и слой штукатурки. Поэтому старые увлажняют водой и только после этого осторожно снимают шпателем, стараясь не повредить находящуюся под ними штукатурку.

Когда обои полностью сняты, всю поверхность промывают чистой водой, осматривают стены, исправляют поврежденную штукатурку, а трещины и дырки, которые остались после вытаскивания гвоздей или скоб для подвешивания картин, замазывают гипсом.

Пятна от ржавчины или копоти после очистки покрывают нитролаком или заклеивают тонкой алюминиевой фольгой. Если пятна оставить без обработки, они проявятся на поверхности обоев.

На подготовленное основание наклеивают бумагу, обычно старые газеты, на которые потом наносят клей и прикладывают смазанные клеем стороны друг к другу. Когда клей полностью пропитает бумагу, ее прикладывают к стене и разглаживают щеткой или тряпкой.
Процесс поклейки обоев

По высоте стен отмеряют нужную высоту обоев, добавляют по 10 см на выравнивание неровностей у пола и по этой мерке нарезают необходимое число полотнищ.

Нарезанные полотнища (примерно 10 штук) складывают одно на другое рисунком вниз так, чтобы каждое следующее было сдвинуто по отношению к нижележащему на 10-20 мм. Складывать одно на другое больше десяти полотнищ не рекомендуется, потому что их края могут загрязниться при нанесении клея.

При намазывании клея нужно стараться, чтобы он не попал на лицевую сторону обоев. С этой целью под нижнее полотнище подкладывают макулатуру, а стопку подвигают продольной стороной к самому краю стола.

Клей наносят щеткой, равномерно распределяя его по поверхности: сначала наносят полоску клея посередине, затем смазывают удаленную сторону полотнища и, наконец, край, который ближе к работающему.

На краях обоев должно быть достаточное количество клея, поэтому лучше смазывать их движениями кисти вдоль полотнища, заходя за края обоев. После нанесения клея бумага становится волнистой, края обоев начинают заворачиваться. Наклеивать их на стены можно только тогда, когда все неровности на листе исчезнут и полотнище станет абсолютно ровным.

Смазанное полотнище складывают намазанной поверхностью внутрь, укладывают на чистую бумагу, расстеленную на полу, и оставляют для пропитки клеем на 2-3 минуты. Чем толще обои, тем больше времени им нужно для их пропитки. Тонкие обои можно наклеивать на стену сразу после нанесения клея.

Обои наклеивают двумя способами: с перекрыванием кромки соседнего полотнища (внапуск) или встык, вплотную сдвигая края соседних полотнищ.

Если толстые обои наклеивают встык, необходимо, чтобы стык между полосами не был виден. Для этого требуется тщательная подготовка обоев и предварительная отбивка мелом вертикальных линий на стене по отвесу.

Оклейку выполняют вдвоем. Один берет сложенное увлажненное полотнище обеими руками, придерживая между большим и указательным пальцами, чтобы оно не надорвалось. Стоя на столе, он развертывает полотнище и верхний край его прикладывает к стене.

Другой участник работы, стоящий на полу, поддерживает нижний конец полотнища и помогает совместить кромку с вертикальной линией, отбитой на стене. После этого полотнище слегка прижимают к основанию руками, а затем щеткой вытесняют пузырьки воздуха движениями сверху вниз и от оси к краям.

Если у края полотнища выступил клей, его необходимо сразу же вытереть чистой тряпкой. По клею, выступившему из шва, нельзя проводить щеткой, иначе можно загрязнить обои. Если клей выступает из шва, значит, его нанесено слишком много.

При наклейке обоев в углах полотнище должно заходить с одной стороны на другую не более чем на 3-5 см. Первое полотнище на другой стене наклеивают от самого угла, перекрывая эти 3-5 см. Стыки и места перекрывания отдельных полотнищ необходимо сильно прижимать к основанию, чтобы они плотно приклеились.

При наклейке обоев внахлест необходимо начинать от окна, чтобы исключить появление теней от швов. Оклейку начинают сверху, приложив к стене вначале верхнюю подвернутую часть, затем осторожно разворачивают и наклеивают среднюю часть. Вертикальность полос проверяют небольшим отвесом. Только после того как верхний край установлен под потолком, а вся полоса расположена строго вертикально, полотнище разглаживают сначала сверху, а потом в средней части.

В этом состоянии полосу еще можно двигать по стене и поправлять ее положение. Затем отворачивают и наклеивают нижнюю часть. Если у пола есть плинтус, осторожно ножницами обои вставляют в стык между плинтусом и стеной, а оставшуюся часть нижнего края полосы обрезают полоской и наклеивают сверху, перекрывая шов и верхнюю часть плинтуса.

Если плинтус снимается легко, его лучше убрать и клеить обои до самого пола, а потом прибить плинтус на место. Всю поверхность разглаживают щеткой, а швы - валиком.

Чтобы полотнище, заканчивающееся возле дверного проема, не отделилось от основания, рекомендуется полоску штукатурки смазать клеем, а при необходимости и край наличника, который оклеивают обоями.

Выключатели и розетки перед наклеиванием обоев необходимо снять, предварительно отключив по дачу тока. После окончания работы вырежьте в еще влажных обоях отверстия для них. После этого выключатели и розетки устанавливаются на место.

Если обои клеят вплотную к потолку, то край полотнища, примыкающий к нему, подворачивают примерно на 5 см, чтобы клей не испачкал потолок. Полотнище плотно прижимают к стене вверху и после проверки его вертикальности разглаживают движениями щетки книзу. Карандашом отмечают, сколько нужно отрезать от полосы вверху, если она была подвернута у потолка. Аналогично приклеивают и все остальные полотна.

На потолок наклеить обои гораздо сложнее, чем на стены. При подготовке потолка выполняются те же операции и в той же последовательности, что и при оклеивании стен.

С поверхности потолка обои зачастую отрываются под действием собственного веса, если высыхающий клей не способен их удержать, поэтому клей должен быть более густым.

Отдельные полотнища наклеивают на потолок в направлении падающего луча света, причем толь ко по заранее обозначенным линиям. Один из работающих прикладывает к потолку первую часть полотнища, а второй разворачивает и прикладывает к нему оставшиеся две трети.

Необходимо некоторое время придерживать обои на поверхности потолка, для чего можно использовать половую щетку на длинной ручке, обернутую чистой тканью. Щеткой можно удалить пузырьки воздуха, а поверхность обоев аккуратно разгладить.

 

Немного о полотенцесушителях

Полотенцесушители всем хорошо знакомы – подковообразной формы, установлены в ванной комнате каждой квартиры, подключены в сеть горячего водоснабжения и служат как отопительный прибор. Если Вы решили заменить данное устройство новым или установить прибор на кухне или в прихожей, то Вам придется хорошо подумать, прежде чем окончательно определиться с моделью. Огромное число полотенцесушителей на существующем рынке сбыта собьет с толка любого – множество производителей, еще больше моделей. Поэтому давайте по-порядку.


Во-первых, нужно выбрать между водяными и электрическими полотенцесушителями. Водяные подключаются как в систему отопления, так и в систему горячего водоснабжения (ГВС). Для московских квартир разница заключается в том, что в первом случае прибор будет работать только во время отопительного сезона, во втором же – круглый год минус те двадцать дней, в которые отключают горячую воду. Температура, на поверхности полотенцесушителя составляет приблизительно 60 градусов

Электрические, предназначенные для отопления помещений и сушки вещей, в свою очередь могут крепиться в любом месте квартиры – главное чтобы рядом была розетка. Мощность данных приборов редко превышает 300 Вт. Бывают кабельные, либо заполненные антифризом. Температурные возможности полотенцесушителя зависят от конкретной модели. При установке прибора в ванной комнате, из-за повышенной влажности, важно помнить про заземление.


Материалы, используемые для изготовления полотенцесушителей, в конечном счете, определяют стоимость и долговечность последних. Долго служат нержавеющие полотенцесушители. При производстве полотенцесушителей используют трубки из латуни, обычной и нержавеющей стали, а в качестве защитного покрытия применяют полимерные эмали, хром, титан, бронзу, никель и золото. По сути, то, из какого материала изготовлен полотенцесушитель – не принципиально, главное, чтобы производитель не поскупился на толщине стенок трубок и было произведено качественное покрытие. Для водяных приборов очень важным является параметр рабочего давления. Поскольку в наших системах отопления и ГВС во время опрессовки давление может достигать 10 атм, следует обратить особое внимание именно на то, какое же давление сможет выдержать выбранная Вами модель. Например, итальянский полотенцесушитель Margaroli 464, сделан из специальной сантехнической латуни, которая не реагирует на высокую кислотность воды и отлично противостоит коррозии. Опрессовочное давление прибора составляет 16 атм, что говорит о его высокой прочности.

И конечно, нельзя не сказать о великом множестве форм и размеров полотенцесушителей – примитивные подковы, змейки, всвозвможные лесенки и прочее. Вам удастся без труда подобрать полотенцесушитель, который впишется в дизайн вашей квартиры, и будет согревать Вас.

 

Нетрадиционная мебель

Современное производство шкафов-купе уже давно вышло за рамки нашего представления о традиционной мебели. Это уже не просто шкаф, а самостоятельный элемент интерьера квартиры и офиса, а гардеробные – это просто комната в комнате. Встроенный шкаф-купе, не смотря на компактность и небольшие размеры, обладает гораздо большим объемом, чем обычный шкаф и впишется в интерьер любого помещения: холла, спальни, детской комнаты, библиотеки. Шкафы-купе встраиваются в мансарды коттеджей, позволяя максимально эффективно использовать пространство, что раньше сделать не представлялось возможным. Повторяя наклон потолка под любым углом, они сохраняют все достоинства обычного шкафа-купе. А угловые элементы придадут шкафу изысканность – на боковых полочках можно разместить приятные глазу безделушки и аксессуары, создавая еще более уютную обстановку.

Конфигурации шкафов-купе могут быть самыми разнообразными, в зависимости от предъявляемых к ним требований. Это может быть современная форма шкафа element sistem – легкая и воздушная конструкция из полок без дверей; гардеробная, позволяющая максимально упорядочить пространство (каждый элемент Вашего гардероба будет под рукой); шкаф-купе во всю ширину комнаты или угловой вариант шкафа. Большой дизайнерской находкой, если Ваша комната кажется Вам слишком маленькой, станет использование зеркальных дверей (матовое, серебро и бронза), это позволит ее зрительно увеличить. Также в условиях ограниченной площади помещения еще одним вариантом решения проблемы наведения порядка станет встроенный шкаф, который минимально затрагивает дизайн комнаты. Для того, чтобы найти необходимую вещь даже в темноте, предусмотрены встроенные в шкаф светильники.

Шкаф-купе может быть использован для размещения домашней библиотеки, красивые и удобно раздвигающиеся стеклянные дверцы книжных шкафов украсят интерьер любой квартиры или дома.

Для тех, кто может безболезненно выделить несколько квадратных метров полезной площади, несомненно, подойдет гардеробная комната. Наполнение гардеробной – полочки, вешала, сетчатые полки и корзины для постельного белья – настоящий клад для любой хозяйки. Экономия времени на поиски необходимой вещи Вам гарантирована.

Шкафы-купе комплектующие – фурнитура шкафов-купе, ролики с шарикоподшипниками, благодаря которым шкафы-купе обладают бесшумным и плавным ходом дверей; алюминиевые и стальные профили фасада; рамки дверей; зеркала и стекла и многое другое являются важным вопросом при выборе встроенной мебели. Именно от этих элементов зависит насколько долговечным, прочным и удобным в использовании будет Ваш шкаф. При выборе встроенной мебели необходимо пользоваться профессиональными консультациями специалистов, которые не только помогут Вам выбрать шкаф-купе в соответствии Вашим потребностям и возможностям, но и ознакомят Вас с новыми дизайнерскими решениями интерьера квартиры или офиса, а также рассчитают приблизительную стоимость и сроки изготовления шкафа-купе или гардеробной комнаты.

 

О шторах

Трудно представить себе интерьер без тканей. Они дают ощущение комфорта, смягчают строгость архитектурных линий, защищают от холода, шума, пыли, жары и солнечного света и к тому же отделяют друг от друга функциональные зоны. Это практическая сторона вопроса, но не менее важна эстетическая роль тканых драпировок: они способны подчеркнуть исторические и культурные пристрастия хозяев, стать ключевым элементом интерьера. Короче говоря, ткани - едва ли не самый простой путь придать жилищу индивидуальность и обаяние.

Вариантов использования тканей в интерьере великое множество. Каждая эпоха диктовала свою собственную моду, а наше время, по счастью, допускает буквально все. Но прежде чем заказывать интерьер в стиле Людовика XVI, рококо, ампира или арнуво, задумайтесь - имеете ли вы представление о том, как декорировались тогда окна и кровати и какие расцветки ткани соответствуют этой эпохе? Выбор стиля - занятие столь увлекательное, что в нем не только желательно, но и необходимо участвовать лично.

Средневековье . Искусство декора окна в Европе стало развиваться уже после средних веков, что и неудивительно - в средневековых замках окна, из соображений безопасности, были узкими и маленькими, словно бойницы. Их закрывали вощеной или промасленной бумагой. И лишь в очень больших домах окна завешивали кусками материи, но не для красоты, а от солнечного света. Зато кровати драпировались богато и ярко. Так что если вам хочется воспроизвести атмосферу, скажем, XV-XVI веков, то помните - шторы тогда были очень простыми и грубо обработанными. Лучше всего найти старинный шелк или вельвет и повесить полотно на медные крючки.

XVII век . Очень модны в то время были гобеленовые ткани, вельвет, дамаст, тонкая шерстяная пряжа. Цвета - напоминающие о блеске драгоценных камней: ярко-желтый, голубой, красный. Рисунок - цветочно-геральдические символы, к примеру розы, ирисы или короны, вышитые розовыми, индиго или зелено-голубыми шелковыми нитками. Заметим, что в XVII веке ткани по-прежнему использовались в основном для драпировки стен или дверных проемов.

Барокко . Строгость Ренессанса сменилась роскошью барокко. Эти времена оставили нам в наследство самые дорогие ткани: генуэзский бархат с характерным крупным узором, парчу с золотой нитью, дымчатый и рубчатый шелк, атлас, муар и тафту. Если раньше на кресла и диваны лишь набрасывали ткани и подушки, то теперь возникает мебель с постоянной мягкой обивкой, как правило бархатной или плюшевой. Барокко - время первых набивных ситцев, тканей «жуй», а также серебряных нитей и легких золотистых кружев. Писком моды эпохи Людовиков XIII и XIV были тяжелые вычурные драпировки кроватей и окон. В этот период наконец-то появились шторы, которые можно было поднять вверх, а также отделанные тканью оконные карнизы. В столовых, дабы не пропускать запахи, вешались кожаные портьеры. Ламбрекены (от французского «гребешок») скрыли под собой металлические кольца и крючки.

Рококо - стиль роскоши, неги и комфорта. Занавеси и шторы становятся более кокетливыми и фривольными, при этом не теряя парадности. В моду входят элегантность и изящество, главным украшением окна становится ламбрекен. Драпировки, искусно отделанные серебряным или золотым шнуром, демонстрируют чудеса изобретательности.

Неоклассицизм . В конце 1700-х, благодаря знаменитому декоратору Роберту Адаму, в интерьере стали использоваться мотивы разрушенных Помпеи и Геркуланума. Выбор тканей чрезвычайно расширился: к шелку и дамасту добавились жаккард, муар, парча, бархат, вуаль и кисея. Палитра красок и оттенков не уступала разнообразию материалов - в моде были глухой бирюзовый, лиловый, бледно-малиновый, бледно-желтый... Активно использовались шнуры и подхваты, а Томас Чиппендейл придумал деревянный резной ламбрекен, который постепенно превратился в отличительный признак всего этого периода.

Ампир . В интерьере царит героический дух военных походов. На карнизах появляются наконечники в виде копий, декоративные завершения с орлами, лебедями, головами животных, лавровыми венками. Окна украшаются парными занавесями, чаще всего из муслина, изысканно перехваченными и зафиксированными в определенной позиции. Щедро используются отделка, изысканные орнаменты и тяжелая бахрома. Наиболее популярные в эпоху ампира цвета - вишневый, темно-розовый, шафранно-желтый, голубой и розовый.

Модерн (1890-е-1900-е) . Текучие линии модерна, имитирующие стебли растений, лидируют в стилевой сумятице рубежа веков. В цветовой гамме популярно все бледное, розовое, зеленое, розово-лиловое, голубое, желтое.

Ардеко (1930-е годы) . В эту эпоху в моду вошли портьеры из бархата, гобелена, рельефного или гладкого велюра, репса. Шторы в большинстве случаев были прямыми и обшивались каймой. Для тканей ардеко типичны крупный резкий рисунок, яркий орнамент и вызывающие всплески красок в духе Матисса. Наиболее типичные цвета - сочетания оранжевого и черного, синего и золотистого.
ПОДРОБНОСТИ

Попробуем теперь разобраться, из каких же элементов состоит декор окна. Это прежде всего драпировка или портьера, затем ламбрекен и разнообразные аксессуары - подхваты, оборки, галуны, канты. В понятие «драпировка», в свою очередь, входят такие элементы, как сваш, жаботы, блинды и каскады.

Балдахин - определяющий элемент декора спальни. Это полог из ткани, располагающийся обычно над кроватью. Он может быть выполнен в «мавританском» стиле (круглый верх, расположенный по центру кровати или у изголовья), иметь квадратную «крышу» или вообще превратиться в длинный отрез ткани, перекинутый через металлический карниз.

Блинды - их еще называют «римскими шторами» - сделаны по принципу паруса. Кроме строгих «корабельных», которые могут шиться из тяжелой и плотной ткани, существуют «воздушные» блинды, собирающиеся в пышные фестоны (еще их называют «русскими балунами»). Сборки в «американских» блиндах занимают приблизительно 50 см от нижнего края шторы. В современных интерьерах часто встречаются раздвижные японские панели - прямые отрезы ткани, укрепленные на подвижных карнизах.

Жаботы - ниспадающие концы ткани, используются обычно в комплекте со свагами. Прекрасно демонстрируют достоинства подкладки. Именно при таком оформлении окна видны строгие переливы атласа, играющего в данном случае скромную роль подкладочного материала.

Каскад - ниспадающие зигзагом складки ткани.

Ламбрекен - тканевая или деревянная декоративная деталь драпировки окна, закрывающая собой карниз и петли. Ламбрекен с вышивкой изящно выглядит в сочетании с однотонной шторой. Особый шик - стеганый ламбрекен.

Перекид - драпировка круглого карниза тканью или кистями.

Подхват - приспособление, украшающее штору, позволяющее ее раздвигать и регулировать поток света. Обычно из ткани.

Сваг (фестон) - грациозная складка ткани, зафиксированная декоративно в двух концах над окном или кроватью. Непременный атрибут классического декора. В современных гостиных сваги создают парадную атмосферу с некоторым театральным оттенком.

Французские шторы - пышные ниспадающие тюлевые драпировки с многократными складками.

Ширинктейн - монтажная тесьма с отверстием под карниз.
СОВЕТЫ

Как выбрать стиль? Прежде чем приступить к украшению окна, обратите внимание на следующие позиции:
форма оконной рамы;
вид из окна;
габариты комнаты;
архитектурный стиль интерьера;
функциональное предназначение комнаты;
характерные особенности комнаты (например, камин);
исторический стиль, эпоха, которую вы предпочитаете.

Не забывайте - декор окна может эффективно повлиять на улучшение пропорций и баланса комнаты, а также максимально облагородить окно визуально.

 

О звездном небе

Дизайн потолков обрёл новые возможности с появлением натяжных потолков. Гибкость материала позволяет создавать многоуровневые композиции с минимальным количеством стыков, создавать эффекты "купола", "затяжки", "облака", "волны".



Дизайн потолков, монтаж подвесных потолоков звездное небо
Кроме новых пространственных решений потолка, активно внедряет новые световые решения - скрытые за натяжным потолком оптические волокна-световоды образуют "звёздное небо" над вашей головой и превращают безмятежную гладь натяжного потолка в "дыхание ночи". Эффекты мерцания и переливы цветов возникают при использовании разных светофильтров в источнике света. Причем в пространстве за натяжным потолком нет электрической проводки, только оптико-волоконный кабель, что исключает короткие замыкания и другие неприятности, связанные с электричеством.

Существует несколько вариантов "звёздного неба": с отверстиями в потолке (с бархатным или лаковым натяжным потолком), без отверстий (проецирование света оптико-волоконного кабеля на натяжной потолок изнутри - с лаковым или сатиновым натяжным потолком), с хрустальными рассеивателями SWAROVSKI (при использовании матовых, сатиновых, бархатных натяжных потолков).

Вначале специалисты устанавливают каркасный потолок из фанеры или пластика, в котором делают отверстия для оптических нитей согласно заранее оговоренной разметке. С помощью разметки можно перенести на потолок любые созвездия и их сочетания по астрономическому атласу. Яркость и величина звезд зависят от количества нитей, подводимых к каждой точке-звезде - оно может быть любым - по желанию заказчика. Нити сводятся в точку, которая проецируется изнутри на полотно натяжного потолка.



Хрусталь "SWAROVSKI" нескольких типов огранки при сочетании со световодами позволяет получить совсем другое "звёздное небо" из многолучевых звёзд самой разной формы. В этом случае каждый рассеиватель подобно встроенному светильнику устанавливается в специально изготовленную стойку-держатель с регулируемым основанием. К стойке хрусталик крепится через отверстие в потолке, армированное пластиковым кольцом. Отличным от всех предыдущих вариантом "звёздного неба" является сочетание натяжных потолков со светодиодами. В этом случае в качестве "звёзд" используются светодиоды, соединённые шлейфами со специальной программирующей панелью, которая может задавать динамику мерцания диодов, световые дорожки из них (до 9 программ).

Достоинства этого вида "звёздного неба":
1. Не требуется специального места для размещения источника света - программирующая панель помещается на ладони руки и управляет 39 диодами.
2. Не создаётся никакого шума ( вентилятор источника света для оптико-волоконного "звёздного неба" снабжён вентилятором и шумит примерно как компьютер).
Недостатки:
1. Диоды выступают из потолка и они гораздо крупнее, чем реальные звёзды на небе.
2. В пространстве за потолком располагается проводка, а не оптический кабель, не содержащий никакого электричества.




Использование мощных генераторов, полупрозрачных натяжных потолков и оптических волокон разного сечения позволяет достичь совершенно новых возможностей декоративного освещения. На основе этого впервые в России разработаны оптико-волоконные эффекты - "живопись светом" и "оптические узоры". Технология такова - оптическое волокно насекают определенным образом и располагают с внутренней стороны натянутого потолка в виде определенных фигур или в живописном беспорядке. Переливы световых линий и фигур видны через "матовое стекло" от NEWMAT четырех цветовых оттенков. Днем вы получаете идеально ровный потолок с таинственной глубиной внутри, а вечером - светящиеся оптико-волоконные нити создают невероятные изгибы, игру света и тени с волнами света. Оптико-волоконное оборудование можно использовать и для других целей- оптический кабель работает в температурных пределах от -50 (наружная подсветка) до + 100 (внутреннее освещение саун) градусов Цельсия. Кроме установки компании продают оптико-волоконное оборудование отдельно для тех заказчиков, которые хотят установить его самостоятельно.ют ощущение комфорта, смягчают строгость архитектурных линий, защищают от холода, шума, пыли, жары и солнечного света и к тому же отделяют друг от друга функциональные зоны. Это практическая сторона вопроса, но не менее важна эстетическая роль тканых драпировок: они способны подчеркнуть исторические и культурные пристрастия хозяев, стать ключевым элементом интерьера. Короче говоря, ткани - едва ли не самый простой путь придать жилищу индивидуальность и обаяние.

Вариантов использования тканей в интерьере великое множество. Каждая эпоха диктовала свою собственную моду, а наше время, по счастью, допускает буквально все. Но прежде чем заказывать интерьер в стиле Людовика XVI, рококо, ампира или арнуво, задумайтесь - имеете ли вы представление о том, как декорировались тогда окна и кровати и какие расцветки ткани соответствуют этой эпохе? Выбор стиля - занятие столь увлекательное, что в нем не только желательно, но и необходимо участвовать лично.

Средневековье . Искусство декора окна в Европе стало развиваться уже после средних веков, что и неудивительно - в средневековых замках окна, из соображений безопасности, были узкими и маленькими, словно бойницы. Их закрывали вощеной или промасленной бумагой. И лишь в очень больших домах окна завешивали кусками материи, но не для красоты, а от солнечного света. Зато кровати драпировались богато и ярко. Так что если вам хочется воспроизвести атмосферу, скажем, XV-XVI веков, то помните - шторы тогда были очень простыми и грубо обработанными. Лучше всего найти старинный шелк или вельвет и повесить полотно на медные крючки.

XVII век . Очень модны в то время были гобеленовые ткани, вельвет, дамаст, тонкая шерстяная пряжа. Цвета - напоминающие о блеске драгоценных камней: ярко-желтый, голубой, красный. Рисунок - цветочно-геральдические символы, к примеру розы, ирисы или короны, вышитые розовыми, индиго или зелено-голубыми шелковыми нитками. Заметим, что в XVII веке ткани по-прежнему использовались в основном для драпировки стен или дверных проемов.

Барокко . Строгость Ренессанса сменилась роскошью барокко. Эти времена оставили нам в наследство самые дорогие ткани: генуэзский бархат с характерным крупным узором, парчу с золотой нитью, дымчатый и рубчатый шелк, атлас, муар и тафту. Если раньше на кресла и диваны лишь набрасывали ткани и подушки, то теперь возникает мебель с постоянной мягкой обивкой, как правило бархатной или плюшевой. Барокко - время первых набивных ситцев, тканей «жуй», а также серебряных нитей и легких золотистых кружев. Писком моды эпохи Людовиков XIII и XIV были тяжелые вычурные драпировки кроватей и окон. В этот период наконец-то появились шторы, которые можно было поднять вверх, а также отделанные тканью оконные карнизы. В столовых, дабы не пропускать запахи, вешались кожаные портьеры. Ламбрекены (от французского «гребешок») скрыли под собой металлические кольца и крючки.

Рококо - стиль роскоши, неги и комфорта. Занавеси и шторы становятся более кокетливыми и фривольными, при этом не теряя парадности. В моду входят элегантность и изящество, главным украшением окна становится ламбрекен. Драпировки, искусно отделанные серебряным или золотым шнуром, демонстрируют чудеса изобретательности.

Неоклассицизм . В конце 1700-х, благодаря знаменитому декоратору Роберту Адаму, в интерьере стали использоваться мотивы разрушенных Помпеи и Геркуланума. Выбор тканей чрезвычайно расширился: к шелку и дамасту добавились жаккард, муар, парча, бархат, вуаль и кисея. Палитра красок и оттенков не уступала разнообразию материалов - в моде были глухой бирюзовый, лиловый, бледно-малиновый, бледно-желтый... Активно использовались шнуры и подхваты, а Томас Чиппендейл придумал деревянный резной ламбрекен, который постепенно превратился в отличительный признак всего этого периода.

Ампир . В интерьере царит героический дух военных походов. На карнизах появляются наконечники в виде копий, декоративные завершения с орлами, лебедями, головами животных, лавровыми венками. Окна украшаются парными занавесями, чаще всего из муслина, изысканно перехваченными и зафиксированными в определенной позиции. Щедро используются отделка, изысканные орнаменты и тяжелая бахрома. Наиболее популярные в эпоху ампира цвета - вишневый, темно-розовый, шафранно-желтый, голубой и розовый.

Модерн (1890-е-1900-е) . Текучие линии модерна, имитирующие стебли растений, лидируют в стилевой сумятице рубежа веков. В цветовой гамме популярно все бледное, розовое, зеленое, розово-лиловое, голубое, желтое.

Ардеко (1930-е годы) . В эту эпоху в моду вошли портьеры из бархата, гобелена, рельефного или гладкого велюра, репса. Шторы в большинстве случаев были прямыми и обшивались каймой. Для тканей ардеко типичны крупный резкий рисунок, яркий орнамент и вызывающие всплески красок в духе Матисса. Наиболее типичные цвета - сочетания оранжевого и черного, синего и золотистого.
ПОДРОБНОСТИ

Попробуем теперь разобраться, из каких же элементов состоит декор окна. Это прежде всего драпировка или портьера, затем ламбрекен и разнообразные аксессуары - подхваты, оборки, галуны, канты. В понятие «драпировка», в свою очередь, входят такие элементы, как сваш, жаботы, блинды и каскады.

Балдахин - определяющий элемент декора спальни. Это полог из ткани, располагающийся обычно над кроватью. Он может быть выполнен в «мавританском» стиле (круглый верх, расположенный по центру кровати или у изголовья), иметь квадратную «крышу» или вообще превратиться в длинный отрез ткани, перекинутый через металлический карниз.

Блинды - их еще называют «римскими шторами» - сделаны по принципу паруса. Кроме строгих «корабельных», которые могут шиться из тяжелой и плотной ткани, существуют «воздушные» блинды, собирающиеся в пышные фестоны (еще их называют «русскими балунами»). Сборки в «американских» блиндах занимают приблизительно 50 см от нижнего края шторы. В современных интерьерах часто встречаются раздвижные японские панели - прямые отрезы ткани, укрепленные на подвижных карнизах.

Жаботы - ниспадающие концы ткани, используются обычно в комплекте со свагами. Прекрасно демонстрируют достоинства подкладки. Именно при таком оформлении окна видны строгие переливы атласа, играющего в данном случае скромную роль подкладочного материала.

Каскад - ниспадающие зигзагом складки ткани.

Ламбрекен - тканевая или деревянная декоративная деталь драпировки окна, закрывающая собой карниз и петли. Ламбрекен с вышивкой изящно выглядит в сочетании с однотонной шторой. Особый шик - стеганый ламбрекен.

Перекид - драпировка круглого карниза тканью или кистями.

Подхват - приспособление, украшающее штору, позволяющее ее раздвигать и регулировать поток света. Обычно из ткани.

Сваг (фестон) - грациозная складка ткани, зафиксированная декоративно в двух концах над окном или кроватью. Непременный атрибут классического декора. В современных гостиных сваги создают парадную атмосферу с некоторым театральным оттенком.

Французские шторы - пышные ниспадающие тюлевые драпировки с многократными складками.

Ширинктейн - монтажная тесьма с отверстием под карниз.
СОВЕТЫ

Как выбрать стиль? Прежде чем приступить к украшению окна, обратите внимание на следующие позиции:
форма оконной рамы;
вид из окна;
габариты комнаты;
архитектурный стиль интерьера;
функциональное предназначение комнаты;
характерные особенности комнаты (например, камин);
исторический стиль, эпоха, которую вы предпочитаете.

Не забывайте - декор окна может эффективно повлиять на улучшение пропорций и баланса комнаты, а также максимально облагородить окно визуально.

 

О каминах

Что поможет забыть об одиночестве в большом доме или сделать семейные вечера спокойными и романтичными? Конечно, камин. Как приятно посидеть у огонька, расслабиться, понаблюдать за причудливой игрой пламени, почитать книгу или просто помечтать.

Подробнее...
 


Страница 271 из 279
Заказ услуг
Вы недовольны обслуживанием? Бесплатный вызов менеджера?
Вы недовольны обслуживанием? Вы недовольны
обслуживанием?
Калькулятор заказа
Голосования
Как часто вы делаете ремонт дома?