По поручению губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова в ближайшее время будет создана рабочая группа по координации действий структур, участвующих в реализации проекта «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Хельсинки».
Проектирование скоростной железнодорожной трассы между Россией и Финляндией будет завершено к концу 2009 года
По поручению губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова в ближайшее время будет создана рабочая группа по координации действий структур, участвующих в реализации проекта «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Хельсинки».
Как сообщил департамент информации областного правительства, проект скоростной трассы между Россией и Финляндией является комплексным и предусматривает разделение скоростного и грузового направлений: реконструкцию под скоростную железнодорожной инфраструктуры линии Санкт-Петербург – Бусловская и строительство железной дороги Лосево – Каменогорск для выноса грузового движения на направлении Лосево – Каменогорск – Выборг. Протяженность новой грузовой трассы составит 65 км, она пройдет по территории Приозерского и Выборгского районов области.
Заказчик-застройщик дороги Лосево – Каменогорск – Федеральное государственное предприятие «Единая группа заказчика Федерального агентства железнодорожного транспорта», проектировщик – ООО НПО «ГеоМостПроект».
Как сообщил губернатор Валерий Сердюков на совещании, посвященном ходу реализации проекта, в рабочую группу войдут представители федеральных и региональных организаций, профильных комитетов правительства, надзорных органов, участвующих в проектировании и строительстве скоростной магистрали.
Глава региона подчеркнул, что при осуществлении этого важного государственного проекта нужно использовать самые современные технологии, и обращать внимание на экологические аспекты строительства, сохранение животного и растительного мира – неподалеку расположены зоны отдыха, заповедники, лесные массивы. Потребуется строительство дополнительных электросетевых мощностей, обустройство технологических дорог, путепроводов на пересечении с автодорогами, мостов. Договоренность об организации скоростного железнодорожного сообщения между Россией и Финляндией была достигнута в 2003 году. В 2004 году было разработано технико-экономическое обоснование проекта организации скоростного движения пассажирских поездов на участке Петербург – Бусловская (пограничная станция) со скоростью движения до 160 км/ч на всем протяжении магистрали и до 200 км/ч на отдельных участках.
Для реализации проекта было создано совместное с финскими железнодорожными компаниями предприятие Karelian Trans LTD. Конкурс на поставку поездов, которые будут развивать скорость до 220 км/ч, выиграла французская компания Alstom.
Стоимость строительства железной дороги Лосево – Каменогорск оценивается более чем в 122 млрд. рублей, 65%этих средств составят инвестиции ОАО «РЖД», 35% будут вложены из Инвестиционного фонда РФ. Проектирование должно быть завершено в декабре текущего года, ввод железной дороги в эксплуатацию – 2010-2011 годы. Внедрение скоростного пассажирского движения позволит сократить время в пути между Санкт-Петербургом и Хельсинки с нынешних 5 часов до 3, между Москвой и Хельсинки – с 13 часов до 8.