Принято решение о создании бюджетного фонда по строительству, ремонту дорог по типу Инвестфонда, в котором будут аккумулироваться минимальные средства для строительства и поддержания в нормальном состоянии дорожной сети страны. Такое же право будет предоставлено и субъектам Российской Федерации.
Принято решение о создании бюджетного фонда по строительству, ремонту дорог по типу Инвестфонда
Принято решение о создании бюджетного фонда по строительству, ремонту дорог по типу Инвестфонда, в котором будут аккумулироваться минимальные средства для строительства и поддержания в нормальном состоянии дорожной сети страны. Такое же право будет предоставлено и субъектам Российской Федерации.
Об этом сообщил премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании в среду по вопросу «Об организации устойчивого финансового обеспечения строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования».
Выступая на совещании, как сообщает правительственная пресс-служба, он заявил, что «в целом за 2009 год удалось построить более 3000 км федеральных и региональных дорог, что на 30 процентов больше, чем в успешный 2008 год. В том числе был введен в эксплуатацию и такой крупный объект, как объездная дорога в районе Сочи, которая существенно улучшит экологическую и транспортную ситуацию в регионе». И, тем не менее, по словам премьера, «сегодня гораздо больше можно говорить не об успехах, а о проблемах в этой сфере».
Во-первых, это явно недостаточные объемы ремонта существующих трасс, что крайне негативно сказывается и на комфортности движения, и на безопасности дорожного движения. И, конечно, однажды сэкономив на своевременном ремонте, мы затем несем двойные, а то и тройные расходы на восстановление разрушенной дороги. Кстати говоря, это касается и федеральных трасс, и трасс регионального значения, заявил Путин.
Второе. До сих пор не решены проблемы экономически обоснованной стоимости и качества дорожного строительства. Очевидно, что в настоящее время сметы явно раздуты, а срок службы построенных дорог не выдерживает никакой критики. «Более того, я проезжал по некоторым совсем новым трассам – их уже ремонтировать пора», – отметил премьер.
Как заявил Путин, неоднократно поднимался вопрос о внедрении так называемых договоров «полного цикла» – когда подрядчик не только строит дорогу, но и в течение длительного срока практически на время всей эксплуатации эксплуатирует ее, ремонтирует. Пока необходимые изменения в законодательство не внесены.
Также, считает премьер, слишком медленно идут обновление нормативной базы и внедрение электронных торгов при распределении подрядов и заказов на дорожное строительство.
И, наконец, сказал глава правительства, у нас фактически отсутствует механизм, который гарантировал бы стабильность и предсказуемость финансирования строительства дорог. Хотя очевидно, что успешная реализация таких затратных, капиталоемких проектов невозможна, если объем выделяемых ресурсов может в любой момент измениться.
То есть, уточнил премьер, нужно более четко определиться с бюджетными и с частными источниками финансирования инфраструктуры. Причем речь как о финансировании крупных, стратегических строек, так и о выполнении наших текущих обязательств по ремонту.