По данным маркетингового исследования компании «АМИКО», объем продаж на рынке дорожно-строительной техники в России составляет более 3 млрд. долларов. На рынке наблюдается стабильная тенденция увеличения объемов продаж, в особенности за счет импорта. Однако доля отечественных производителей составляет около 50 процентов данного рынка.
На рынке дорожно-строительной техники отечественные производители занимают 47% рынка
По данным маркетингового исследования компании «АМИКО», объем продаж на рынке дорожно-строительной техники в России составляет более 3 млрд. долларов. На рынке наблюдается стабильная тенденция увеличения объемов продаж, в особенности за счет импорта. Однако доля отечественных производителей составляет около 50 процентов данного рынка.
В структуре российского рынка дорожной и строительной техники на экскаваторы приходится порядка 25%. Затем идет сегмент колесных погрузчиков и экскаваторов – 22%. На автокраны и автобетоносмесители приходится по 16% рынка, бульдозеры занимают около 10% рынка, дорожные катки, автогрейдеры и башенные краны в совокупности – 11%.
По данным исследования, в натуральном выражении доля российских производителей дорожно-строительной техники составляет порядка 47%. На импортную зарубежную технику приходится 53% российского рынка. Однако необходимо отметить, что в стоимостном выражении доля импортной дорожно-строительной техники будет гораздо больше, чем 53%. Это связано с тем, что стоимость зарубежной техники в несколько раз превышает стоимость техники, произведенной российскими предприятиями.
Стоит отметить, что доля российских и зарубежных производителей отличается в различных сегментах отечественного рынка. Например, существенную долю российские производители занимают в сегменте автокранов. В данном случае на отечественные предприятия приходится около 7 тыс. единиц техники, а на зарубежные немногим более 1 тыс. единиц. Что касается сегмента автогрейдеров, то российские предприятия здесь также удерживают лидерство. На российских предприятиях производится в среднем около 1300 автогрейдеров, а импортируется лишь более 300 шт. Кроме того, российские предприятия лидируют в сегменте бульдозеров и автобетоносмесителей.
Результаты исследования говорят о том, что общий объем импорта основных видов строительной техники составляет более 27 тыс. единиц. В стоимостном выражении импорт составил порядка 2 млрд. долл. В количественном выражении 35% всех поставок строительной и дорожной техники пришлось на фронтальные погрузчики и колесные экскаваторы, а в стоимостном выражении основную долю заняли гусеничные экскаваторы.