ОАО «Морской порт Санкт-Петербурга» направило в 2008 году на развитие портовой инфраструктуры более 850 млн. рублей, сообщила пресс-служба компании.
«Морской порт Санкт-Петербурга» направил на развитие портовой инфраструктуры более 850 млн. рублей
ОАО «Морской порт Санкт-Петербурга» направило в 2008 году на развитие портовой инфраструктуры более 850 млн. рублей, сообщила пресс-служба компании.
В частности, в мае 2008 года на Третьей стивидорной компании введена в эксплуатацию первая очередь автомобильного терминала производственной мощностью 80 тыс. автомобилей в год. Терминал, созданный путем реконструкции мощностей для экспортной перевалки леса, призван перевести в Санкт-Петербург часть грузопотока финских портов, что позволит снизить нагрузку на пункты пропуска грузовых автомобилей через российско-финскую границу. В 2008 году на его строительство направлено 130 млн. рублей. За неполные 8 месяцев работы терминала в прошлом году перегружено более 42 тыс. автомобилей.
На проектирование, строительство и закупку необходимого оборудования для первой очереди ро-ро терминала на территории Первой стивидорной компании было направлено более 180 мл. рублей. Строительство терминала производственной мощностью 1 млн. тонн в год на месте крытых складов второго района порта завершено в январе 2009 года. Мощности терминала позволяют переваливать все виды накатных грузов и единовременно хранить около 850 единиц различной техники.
В 2008 году проведены предпроектные работы по рефрижераторному терминалу на территории Первой стивидорной компании. Терминал производственной мощностью 1,5 млн. тонн в год призван снизить издержки крупных импортеров продовольственных товаров в Санкт-Петербурге и на Северо-Западе РФ. К проектированию терминала компания планирует приступить в 3-м квартале 2009 года.
На проектирование первой очереди контейнерного терминала на территории Четвертой стивидорной компании, осуществляемое ведущими российскими и европейскими институтами, а также приобретение технологического оборудования в 2008 году направлено более 400 млн. рублей. Первая очередь терминала производственной мощностью около 350 тыс. TEUs в год создается на месте устаревших мощностей по перевалке угля, глинозема, металлолома и лесных грузов и будет ориентирована на обслуживание всех видов экспортных и импортных контейнерных грузов, в том числе рефрижераторных. Планируемый срок запуска первой очереди терминала – конец 2009 года.
Кроме того, 100 млн. рублей направлено на реконструкцию складов на первом и втором районах порта и устройство открытых площадок для хранения генеральных грузов. Около 20 млн. рублей направлено на реализацию программы по выводу грузопотоков из районов Большого порта Санкт-Петербурга на магистральные направления, что позволило снизить загруженность припортовых дорог тяжелой автотехникой. Открыт пункт диспетчеризации грузовых автомобилей.