Лимит финансирования строительства стадиона «Зенит» в Петербурге в 2009 году составит 5 миллиардов рублей, сообщил генеральный директор корпорации «Трансстрой», принадлежащей компании «Базэл», Иван Кузнецов 20 сентября журналистам.
Лимит финансирования строительства стадиона в Петербурге в 2009 году составит 5 млрд. рублей
Лимит финансирования строительства стадиона «Зенит» в Петербурге в 2009 году составит 5 миллиардов рублей, сообщил генеральный директор корпорации «Трансстрой», принадлежащей компании «Базэл», Иван Кузнецов 20 сентября журналистам.
В конце прошлого года «Трансстрой» выиграл тендер на строительство стадиона «Зенит». Сумма контракта составила около 13 млрд. рублей, что примерно на треть ниже стартовой стоимости. В результате некоторые эксперты высказали мнение, что строительство стадиона может быть убыточным для «Трансстроя».
Однако корпорация нашла возможность сделать реализацию проекта выгодной. Заказчиком выступает Комитет по строительству Санкт-Петербурга. Стройка назначена на ноябрь 2010 года.
«К сожалению, мы не начинали строительство стадиона с самого начала, а приняли его на какой-то стадии строительства», – сказал Кузнецов.
Самое печальное, по его словам, было в том, что, когда «Трансстрой» приступил к реализации проекта, уже была сделана проектная документация, которая прошла экспертизу.
«Мы начали заниматься этим объектом и поняли, что те решения, которые были сделаны, были неправильные. Поставщики и решения, на которых базировался основной принцип строительства, – все было импортное, что значительно увеличивало стоимость реализации проекта, а также время из-за возможных проблем на таможне», – сообщил глава «Трансстроя».
Кроме того, по его словам, в проекте использовали мировой опыт, который не был соотнесен с особенностями российского климата и не отвечал требованиям расположения стадиона.
«В результате нам полностью пришлось перепроектировать стадион, и сегодня весь стадион выполняется российскими строителями из материалов, произведенных на российских заводах. Поэтому, из-за использования наших отечественных составляющих, реализация проекта будет в разы дешевле, чем то решение, которое было раньше», – сказал Кузнецов.