На оперативном совещании правительства Карелии 18 января под руководством Главы РК Сергея Катанандова обсуждались итоги выполнения в 2009 году Региональной целевой программа «Развитие дорожного хозяйства Республики Карелия на период до 2015 года».
Карелия планирует в 2010 году увеличить финансирование ремонта дорог в 1,6 раза
На оперативном совещании правительства Карелии 18 января под руководством Главы РК Сергея Катанандова обсуждались итоги выполнения в 2009 году Региональной целевой программа «Развитие дорожного хозяйства Республики Карелия на период до 2015 года».
Одной из главных задач программы является обеспечение сохранности, улучшение состояния и развитие республиканских автомобильных дорог. Основные мероприятия программы предусматривают строительство и реконструкцию участков автомобильных дорог, обеспечивающих связь между Россией и Финляндией, перестройку значительного количества деревянных мостов, увеличение объемов работ по ремонту существующей дорожной сети, внедрение новых технологий и техники при строительстве, ремонте и содержании автодорог.
Как рассказал заместитель Министра строительства Карелии Николай Скресанов, в 2009 году из республиканского бюджета на реализацию мероприятий программы было выделено более 660 млн. рублей. Дополнительно крупные средства на региональные дороги удалось привлечь из федерального бюджета.
Среди ключевых объектов, где в прошлом году трудились дорожные строители, Николай Скресанов выделил новый мост на автомобильной дороге Кемь-Лонка в Калевальском районе, капитальный ремонт участков этой дороги, ведущей в поселок Калевала, а также строительство нового участка трассы Кочкома-Тикша-Ледмозеро-Костомукша-госграница. В целом в рамках программы за прошлый год был выполнен ремонт 31 моста, отремонтировано 39 км дорог, перестроено 13 водопропускных труб на дорогах.
В рамках работ по содержанию выполнялись снегоочистка и подсыпка песком автодорог в зимний период, устранение аварийных выбоин и нанесение разметки, установка недостающих дорожных знаков, вырубка придорожного кустарника и другие работы. Расходы на содержание действующей сети автомобильных дорог республики профинансированы в сумме 459 млн. рублей.
В 2009 году для ремонта и содержания карельских автодорог было приобретено 14 единиц техники, в том числе самосвалы КАМАЗ и дорожные комбинированные машины.
Говоря о дорожном строительстве и ремонте в 2010 году, Сергей Катанандов предложил дорожникам выделить приоритеты и более активно работать по получению федеральных средств, так как напряженный региональный бюджет не позволит значительно увеличивать финансирование дорожного строительства.
Одним из приоритетов, по мнению Главы Карелии, должно стать дорожное строительство в Петрозаводске. По поручению Сергея Катанандова уже в феврале должен быть утвержден график ремонта улиц столицы республики на 2010 год.
Кроме того, в нынешнем году необходимо разработать отдельную программу по строительству новых улиц и мостов в Петрозаводске. Сегодня существует несколько дорожных проектов, способных значительно разгрузить основные городские магистрали. Например, прокладка новой городской магистрали у железной дороги вдоль проспекта Александра Невского, реконструкция улиц Ленинградская, Достоевского и другие. По мнению Сергея Катанандова, пришло время систематизировать все эти наработки и начинать кардинально менять дорожную сеть Петрозаводска.