Множество процедур должно пройти до того, как ГСМ будут доставлены к месту их непосредственного использования. Их сначала транспортируют трубопроводами, используют для перевозки бензовозы, водный или железнодорожный транспорт, перекачивают из одного места в другое и хранят. Основные свойства нефтепродуктов в процессе этого могут ухудшаться и пропадать.
От ответственности персонала и транспорта зависит, насколько сильным будет изменения качества. Также большое значение имеет и образование в топливе механических загрязнений, осадков, смол, ведь на надежность работы транспортных средств это оказывает большое значение. Резервуары для нефтепродуктов обязательно должны быть герметичными. При заправке транспорта, перекачке, выдаче и приеме происходит большая часть испарений. Они оказывают влияние как на объем топлива, так и на его фракционный состав. Автомобильный бензин подвержен самым сильным испарениям, так как температура кипения его низкая. Намного меньше испаряется дизельное топливо. Практически не испаряются в соответствующих правилам условиях хранения смазки и масла.
Легкие фракции улетучиваются в первую очередь. Фракционный состав в результате становится более тяжелым, трущиеся детали двигателя изнашиваются быстрее, образуется больше нагара, увеличивается выхлоп. Топливо сгорает не полностью, пусковые свойства транспорта снижаются. Октановое число у неэтилированного бензина становится ниже. Концентрация тетраэтилсвинца в этилированном увеличивается, а количество этилбромида, наоборот, повышается. Более интенсивно в камере сгорания начинают образовываться свинцовистые отложения. Конец кипения топлива повышается, испаряться оно начинает не полностью, что вызывает разжижение смазочного масла и проникновение топлива в картер двигателя.
Негативных последствий можно избежать, если правильно хранить нефтепродукты. Важно соблюдать все рекомендации и правила, чтобы качество топлива не страдало во время доставки и хранения.